• logo
  • shakarim
    u n i v e r s i t y
Образовательные программы
6B01701 - Казахский язык и литература
Группа образовательных программ B016 Подготовка учителей казахского языка и литературы входит в область образования 6B01 Педагогические науки.

Введение
2023 год - 7 место из 38 2024 год - 6 место из 34 2025 год - 2 место из 34 Образовательная программа 6В01701 «Казахский язык и литература» разработана преподавателями кафедры «Казахская филология и журналистика» филологического факультета университета имени Шакарима г. Семей, при участии директоров КГУ «Гимназия №37 имени И.Алтынсарина», «Средняя общеобразовательная школа №47 имени А. Байтурсынова» г. Семей со стороны работодателей и студентов 3 курса ОП «Казахский язык и литература». Основной особенностью образовательной программы "Казахский язык и литература" является программа, направленная на подготовку учителей по казахскому языку и литературе для школ с казахским и неказахским языками обучения, основными научно-практическими курсами казахского языка и литературы, наряду с курсами методической направленности, являются интегрированные дисциплины, позволяющие работать в русскоязычных аудиториях («Сравнительная грамматика казахского и русского языков», «Методика преподавания казахского языка и литературы в русских школах»). Обучающиеся также специализируются по образовательным (педагогическим), организационно-управленческим, научно-исследовательским, издательским делам, ведению документооборота, переводу, СМИ и другим направлениям деятельности.
Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке бакалавров является освоение обучающимся не менее 205 кредитов теоретического обучения, а также не менее 27 кредитов практик, 8 кредитов итоговой аттестации. Всего 240 кредитов.
4 года.
Цель
Формирование саморазвитого и управляющего человека, реализация принципа непрерывного совершенствования, основанного на формировании систематических знаний в области науки и гуманитарных наук, внедрение профессиональной компетенции учителя казахского языка и литературы в области образования и воспитания в соответствии с потребностями личности, общественными и государственными задачами и потребностями.
Квалификационная характеристика выпускника
  • Присуждаемая степень / квалификация
    Бакалавр образования по образовательной программе
  • Наименование профессии / перечень должностей специалиста
    - Образовательная (педагогическая) - учитель казахского языка и литературы в организациях образования как с казахским языком обучения, так и с неказахским языком обучения: общеобразовательных школах, лицеях, гимназиях профессионально-техническом, послесреднем образовании, организатор факультативных занятий в школе; - научный сотрудник (младший научный сотрудник НИИ); - Литературный консультант литературно-творческого направления (в литературных, культурных учреждениях, издательствах); - Литературный деятель, корректор, редактор СМИ; - организатор-менеджер (в общеобразовательных школах, гимназиях и лицеях, колледжах, учреждениях, имеющих непосредственное отношение к специальности); - производственно-управленческая деятельность (в государственных органах, различных предприятиях, отделах делопроизводства и документации на рабочих местах); - методист в общеобразовательных школах, гимназиях и лицеях, колледжах, отделах образования, т.е. в учреждениях, имеющих непосредственное отношение к своей специальности; - переводчик в сфере перевода (в государственных учреждениях, различных предприятиях, отраслях, образовательных, культурных, административных учреждениях, средствах массовой информации, в сфере межкультурного общения и других сферах общественной и гуманитарной деятельности). - Клерк в образовательных, культурных, административных учреждениях, СМИ, межкультурных коммуникациях и других сферах социальной и гуманитарной деятельности;
  • Уровень квалификации по ОРК (отраслевая рамка квалификации)
    6 (уровень 6.1; 6.2; 6.3; 6.4)
  • Область профессиональной деятельности
    Сфера профессиональной деятельности бакалавра определяется в соответствии с потребностями рынка труда: ▪ образование; ▪ наука; ▪ административные услуги в сфере образования (средние и средние специальные, высшие учебные заведения); ▪ другие сферы социальных и гуманитарных услуг (межкультурное общение);  языковое управление документами;  перевод;  СМИ;  культура;  искусство
  • Объект профессиональной деятельности
     общеобразовательные и специализированные школы  средние (гимназии, лицеи) и средние специальные (колледжи, техникумы) учебные заведения;  научно-исследовательские институты;  Издатель  начальные школы;  специализированные школы;  СМИ;  объекты культуры;  прочие предметы, соответствующие профилю специальности.
  • Виды профессиональной деятельности
    Казахский язык и литература - выпускники образовательной программы могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности: 1) обучение; 2) образование; 3) методический; 4) исследования; 5) социальная и коммуникативная; 6) издательское дело; 7) перевод 8) делопроизводитель; 9) организационно-управленческий. - обучение казахскому языку и литературе; - наставнические услуги в образовательных учреждениях; - методическая деятельность в образовательных учреждениях; - разработка, редактирование, редактирование печатной продукции; - исследования в области лингвистики, литературоведения, фольклора и текстологии; - культурно-просветительская работа; - устный и письменный перевод; - осуществление профессиональной деятельности в образовательных, культурных, административных учреждениях, средствах массовой информации, в сфере межкультурного общения и других сферах общественной и гуманитарной деятельности, требующих филологических знаний. - подготовка официальных и деловых документов; - Осуществление организационно-управленческой деятельности образовательного процесса в образовательных учреждениях;
Карта учебных модулей по формированию компетенций
Модуль 1. Основы общественных и гуманитарных знаний

Результаты обучения по модулю:

Данный модуль раскрывает такие аспекты как: социально-культурные, экономико-правовые, экологические знания, коммуникативные умения, применение информационных технологии с учетом современных тенденций развития общества.

Модуль 2. Психолого-педагогическая и методическая подготовка кадров

Результаты обучения по модулю:

Данный модуль включает изучение вопросов применения современных технологий обучения и критериального оценивания с учетом индивидуальных, физиологических и психологических особенностей учащихся.

Модуль 3. Фундаментальная подготовка к профессии

Результаты обучения по модулю:

Дисциплины модуля направлены на формирование базовых знаний и навыков, необходимых для успешного освоения специализированных дисциплин и профессиональной деятельности по образовательной программе «Казахский язык и литература». Обучающиеся развивают навыки критического и аналитического мышления.

Модуль 4. История и теория лингвистического знания

Результаты обучения по модулю:

Дисциплины модуля представляют собой комплексный курс, направленный на ознакомление обучающихся с теоретическими основами, аспектами казахского языкознания. Студенты развивают критическое мышление и умение анализировать лингвистические явления, могут проводить лексикологический, фонетический, стилистический анализ и применять знания на практике.

Модуль 5. История и теория литературы

Результаты обучения по модулю:

Дисциплины модуля являются основным компонентом образовательной программы, направленной на объяснение художественных явлений различных эпох, изучение теорий и методологии анализа литературных произведений. Обучающиеся определяя общечеловеческие ценности, овладевают анализом структуры художественных произведений различных жанров.

Модуль 6. Методологические основы обучения

Результаты обучения по модулю:

Дисциплины модуля направлены на предоставление учителю казахского языка и казахской литературы необходимых педагогико-методических знаний и овладение способами их эффективного применения. Обучающиеся развивают педагогические компетенции, необходимые для успешной профессиональной деятельности в сфере образования.

Модуль 7. Углубленная теоретическая подготовка в области казахского языка и литературы

Результаты обучения по модулю:

Дисциплины модуля направлены на изучение основных теоретических концепций казахского языка и литературы, изучение актуальных проблем. Обучающиеся могут самостоятельно совершенствовать навыки мышления познавательной направленности, делать языковой и литературно-теоретический анализ.

Модуль 8. Дополнительные дисциплины специализации

Результаты обучения по модулю:

Дисциплины модуля направлены на овладение методикой преподавания казахского языка и литературы в группах с неказахским языком обучения, сравнительной грамматикой казахского и русского языков. Обучающиеся учатся последовательно и разумно применять эффективные технологии обучения.