Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке бакалавров является освоение обучающимся не менее 205 кредитов теоретического обучения, а также не менее 27 кредитов практик, 8 кредитов итоговой аттестации. Всего 240 кредитов.
4 года.
-
Присуждаемая степень / квалификацияБакалавр образования по образовательной программе
-
Наименование профессии / перечень должностей специалиста- Образовательная (педагогическая) - учитель казахского языка и литературы в организациях образования как с казахским языком обучения, так и с неказахским языком обучения: общеобразовательных школах, лицеях, гимназиях профессионально-техническом, послесреднем образовании, организатор факультативных занятий в школе; - научный сотрудник (младший научный сотрудник НИИ); - Литературный консультант литературно-творческого направления (в литературных, культурных учреждениях, издательствах); - Литературный деятель, корректор, редактор СМИ; - организатор-менеджер (в общеобразовательных школах, гимназиях и лицеях, колледжах, учреждениях, имеющих непосредственное отношение к специальности); - производственно-управленческая деятельность (в государственных органах, различных предприятиях, отделах делопроизводства и документации на рабочих местах); - методист в общеобразовательных школах, гимназиях и лицеях, колледжах, отделах образования, т.е. в учреждениях, имеющих непосредственное отношение к своей специальности; - переводчик в сфере перевода (в государственных учреждениях, различных предприятиях, отраслях, образовательных, культурных, административных учреждениях, средствах массовой информации, в сфере межкультурного общения и других сферах общественной и гуманитарной деятельности). - Клерк в образовательных, культурных, административных учреждениях, СМИ, межкультурных коммуникациях и других сферах социальной и гуманитарной деятельности;
-
Уровень квалификации по ОРК (отраслевая рамка квалификации)6 (уровень 6.1; 6.2; 6.3; 6.4)
-
Область профессиональной деятельностиСфера профессиональной деятельности бакалавра определяется в соответствии с потребностями рынка труда: ▪ образование; ▪ наука; ▪ административные услуги в сфере образования (средние и средние специальные, высшие учебные заведения); ▪ другие сферы социальных и гуманитарных услуг (межкультурное общение); языковое управление документами; перевод; СМИ; культура; искусство
-
Объект профессиональной деятельности общеобразовательные и специализированные школы средние (гимназии, лицеи) и средние специальные (колледжи, техникумы) учебные заведения; научно-исследовательские институты; Издатель начальные школы; специализированные школы; СМИ; объекты культуры; прочие предметы, соответствующие профилю специальности.
-
Виды профессиональной деятельностиКазахский язык и литература - выпускники образовательной программы могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности: 1) обучение; 2) образование; 3) методический; 4) исследования; 5) социальная и коммуникативная; 6) издательское дело; 7) перевод 8) делопроизводитель; 9) организационно-управленческий. - обучение казахскому языку и литературе; - наставнические услуги в образовательных учреждениях; - методическая деятельность в образовательных учреждениях; - разработка, редактирование, редактирование печатной продукции; - исследования в области лингвистики, литературоведения, фольклора и текстологии; - культурно-просветительская работа; - устный и письменный перевод; - осуществление профессиональной деятельности в образовательных, культурных, административных учреждениях, средствах массовой информации, в сфере межкультурного общения и других сферах общественной и гуманитарной деятельности, требующих филологических знаний. - подготовка официальных и деловых документов; - Осуществление организационно-управленческой деятельности образовательного процесса в образовательных учреждениях;
Результаты обучения по модулю:
Данный модуль раскрывает такие аспекты как: социально-культурные, экономико-правовые, экологические знания, коммуникативные умения, применение информационных технологии с учетом современных тенденций развития общества.
Результаты обучения по модулю:
Данный модуль включает изучение вопросов применения современных технологий обучения и критериального оценивания с учетом индивидуальных, физиологических и психологических особенностей учащихся.
Результаты обучения по модулю:
Дисциплины модуля направлены на формирование базовых знаний и навыков, необходимых для успешного освоения специализированных дисциплин и профессиональной деятельности по образовательной программе «Казахский язык и литература». Обучающиеся развивают навыки критического и аналитического мышления.
Результаты обучения по модулю:
Дисциплины модуля представляют собой комплексный курс, направленный на ознакомление обучающихся с теоретическими основами, аспектами казахского языкознания. Студенты развивают критическое мышление и умение анализировать лингвистические явления, могут проводить лексикологический, фонетический, стилистический анализ и применять знания на практике.
Результаты обучения по модулю:
Дисциплины модуля являются основным компонентом образовательной программы, направленной на объяснение художественных явлений различных эпох, изучение теорий и методологии анализа литературных произведений. Обучающиеся определяя общечеловеческие ценности, овладевают анализом структуры художественных произведений различных жанров.
Результаты обучения по модулю:
Дисциплины модуля направлены на предоставление учителю казахского языка и казахской литературы необходимых педагогико-методических знаний и овладение способами их эффективного применения. Обучающиеся развивают педагогические компетенции, необходимые для успешной профессиональной деятельности в сфере образования.
Результаты обучения по модулю:
Дисциплины модуля направлены на изучение основных теоретических концепций казахского языка и литературы, изучение актуальных проблем. Обучающиеся могут самостоятельно совершенствовать навыки мышления познавательной направленности, делать языковой и литературно-теоретический анализ.
Результаты обучения по модулю:
Дисциплины модуля направлены на овладение методикой преподавания казахского языка и литературы в группах с неказахским языком обучения, сравнительной грамматикой казахского и русского языков. Обучающиеся учатся последовательно и разумно применять эффективные технологии обучения.