Основным критерием завершения образовательного процесса по подготовке является освоение обучающимися бакалавриата не менее 205 кредитов теоретического обучения, а также не менее 27 кредитов практики и 8 кредитов итоговой аттестации. Всего — 240 кредитов.
4 года
-
Присуждаемая степень / квалификацияБакалавр образования по образовательной программе 6В01707 «Казахский язык и литература» (IP)
-
Наименование профессии / перечень должностей специалиста- учитель казахского языка и литературы; - младший научный сотрудник в научно-исследовательских учреждениях; - литературный консультант; - делопроизводитель в государственных учреждениях.
-
Уровень квалификации по ОРК (отраслевая рамка квалификации)6 (уровень 6.1; 6.2; 6.3; 6.4)
-
Область профессиональной деятельности• в сфере образования: - преподавание в общеобразовательных школах, лицеях, гимназиях, учреждениях технического и профессионального, послесреднего образования, наличие методических знаний и прикладных навыков в соответствии с обновлённым содержанием образования; • в сфере экспериментально-исследовательской деятельности: - изучение научно-методической литературы; - анализ и обобщение передового педагогического опыта в области преподавания казахского языка и литературы; - проведение педагогического эксперимента и внедрение его результатов в учебный процесс; • в сфере организационно-управленческой деятельности: - планирование содержания образования по казахскому языку и литературе на различных уровнях; - определение методов организации и реализации учебного процесса; • в сфере социально-педагогической деятельности: - формирование многокультурной личности; • в сфере учебно-воспитательной деятельности: - реализация учебно-воспитательной работы в соответствии с законами, закономерностями и принципами педагогического процесса, воспитательными механизмами; - планирование внеурочной воспитательной работы; - решение конкретных воспитательных задач; - выбор и применение различных форм и методов обучения и воспитания на внеурочных занятиях по казахскому языку и литературе; - установление связей с ученическим коллективом, учителями, работающими в классе, и родителями; - в сфере учебно-технологической деятельности: применение новых педагогических технологий в учебном процессе.
-
Объект профессиональной деятельности- организации дошкольного обучения и воспитания; - начальные, основные и профильные школы; - специализированные школы; - литературные, культурные учреждения, издательства; - государственные органы, отделы делопроизводства и документации на предприятиях и в организациях; - учреждения технического и профессионального, послесреднего образования.
-
Виды профессиональной деятельности- образовательная (педагогическая); - научно-исследовательская; - литературно-творческая; - организационно-управленческая; - производственно-управленческая.
Результаты обучения по модулю:
Приобретает знания и навыки в области социокультурных, экономико-правовых и экологических аспектов, развивает коммуникативные умения, применяет информационных технологий в контексте современных тенденций развития общества.
Результаты обучения по модулю:
Понимают психологические теории, концепции и модели, способствующие осознанию индивидуальных потребностей и различий в обучении, осознают важность повышения благополучия обучающихся посредством создания и поддержания психологически безопасной образовательной среды.
Результаты обучения по модулю:
Знают закономерности и теоретические основы казахского языка (лексические, фонетические, словообразовательные, морфологические, синтаксические), осваивают систему лингвистической терминологии и методику преподавания теоретических основ каждой отрасли языкознания в школе.
Результаты обучения по модулю:
Осваивают глубокие знания об этапах становления и развития истории казахской литературы, направлениях и концепциях теории казахской литературы, а также закономерностях развития мировой литературы, изучают основы системы преподавания литературного образования в школе.
Результаты обучения по модулю:
Осваивает будущий учитель навыки грамотного применения норм и правил казахского литературного языка (орфоэпических, грамматических, стилистических, функциональных), осуществляется освоение грамматических особенностей каждого языка через сопоставление грамматики казахского и русского языков.
Результаты обучения по модулю:
Осваивают будущие учителя технологии преподавания казахского языка и литературы, адаптируют преподавание этих предметов для казахскоязычной и русскоязычной аудитории.
Результаты обучения по модулю:
Ориентируется на формирование профессионально-методических и инновационно-образовательных компетенций будущих учителей.