Образовательные программы
6B01705 - Иностранный язык: два иностранных языка
Группа образовательных программ B018 Подготовка учителей иностранного языка входит в область образования 6B01 Педагогические науки.

Введение
2022 год - 24 место 2023 год - 23 место Кафедра иностранных языков, факультет филологии, НАО «Шакарим Университет» осуществляет образовательную программу 6В01705 «Иностранный язык: два иностранных языка». Выпускник образовательной программы 6В01705 «Иностранный язык: два иностранных языка» имеет необходимые навыки и умения для проведения педагогической, экспериментальной, исследовательской, организационной, административной, социальной и педагогической, образовательной и технологической деятельности. Образовательная программа 6В01705 Иностранный язык: два иностранных языка в университете осуществляется в следующих направлениях: - образовательное (педагогическое): как учитель двух иностранных языков, с учетом уровня международного стандарта для формирования других языковых компетенций студентов; - экспериментально-исследовательское: знакомство с научно-методической литературой, знакомство с передовым опытом других языков, обобщение его и проведение экспериментов с внедрением его результатов в учебный процесс; - организационно-административное: планирование содержания обучения разных языков на всех уровнях; определение способов организации и проведения образовательного процесса; - социально-педагогическое: формирование мультикультурного человека с развитой перспективой и способностью мыслить; - образовательно-технологическое: информационная грамотность; изучение и использование современных технологий (в том числе мультимедийного обучения иностранным языкам) в учебном процессе. Уникальность образовательной программы в том,что студентам предоставляется возможность обучаться по программе двудипломного образования «Бакалавриат 2+2» и по программам академической мобильности в зарубежных вузах, таких как Корейский Джионсангский национальный университет, Государственная Высшая профессиональная школа им Яна Амоса Каменского.
Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке бакалавров является освоение обучающимся не менее 205 кредитов теоретического обучения, а также не менее 27 кредитов практик, 8 кредитов итоговой аттестации. Всего 240 кредитов.
4 года.
Цель
Сформировать высококвалифицированного, конкурентоспособного учителя двух иностранных языков в области образования, способного и готового самостоятельно ставить и решать задачи в сфере своей профессиональной деятельности, адекватно реагируя на условия динамично развивающегося полиязычного и поликультурного мира.
Квалификационная характеристика выпускника
  • Присуждаемая степень / квалификация
    Бакалавр образования по образовательной программе
  • Наименование профессии / перечень должностей специалиста
    - учитель двух иностранных языков средней основной школы: - учитель английского и немецкого языков; - учитель английского и китайского языков; - учитель английского и турецкого языков - специализированной школы (с углубленным изучением иностранных языков и школ с преподаванием ряда предметов на иностранном языке); - учитель двух иностранных языков средних технических и профессиональных образовательных организаций.
  • Уровень квалификации по ОРК (отраслевая рамка квалификации)
    6 (подуровни 6.1; 6.2; 6.3; 6.4 )
  • Область профессиональной деятельности
    Бакалавр образования по образовательной программе 6В01705 «Иностранный язык: два иностранных языка» осуществляет свою профессиональную деятельность в сфере образования: - образовательная; - экспериментально-исследовательская; - организационно-управленческая; - социально-педагогическая; - учебно-воспитательная; - учебно-технологическая.
  • Объект профессиональной деятельности
    - организации дошкольного обучения и воспитания; - начальная, основная и профильная школа; - специализированная школа; - организации технического и профессионального, послесреднего образования(колледж).
  • Виды профессиональной деятельности
    Виды профессиональной деятельности выпускника образовательной программы 6В01705 «Иностранный язык: два иностранных языка»: выпускники могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности: - образовательную (педагогическую): выполнение функций учителя двух иностранных языков с учетом международно-стандартных уровневых требований к сформированности иноязычных компетенций обучаемых; - экспериментально-исследовательскую: изучение научно-методической литературы, ознакомление с передовым опытом иноязычного образования, его обобщение, проведение экспериментов с внедрением их результатов в учебный процесс; - организационно-управленческую: планирование содержания иноязычного образования на разных уровнях; определение способов организации и проведения учебно-образовательного процесса; менеджмент и мониторинг качества сформированности иноязычных компетенций; - социально-педагогическую: формирование поликультурной личности с развитым мировоззрением и мышлением; - учебно-воспитательную: осуществление учебно-воспитательной работы в соответствии с законами, закономерностями, принципами, с воспитательными механизмами педагогического процесса; формирование умения планировать внеклассную воспитательную работу, определять и решать конкретные воспитательные задачи, выбирать и использовать разнообразные формы и методы воспитания и обучения школьников; налаживание отношений с коллективом учащихся, учителями, работающими в данном классе, с родителями; разрабатывать собственные подходы к процессу обучения и воспитания; - учебно-технологическую: информационная грамотность; владение и использование в учебном процессе новейших технологий (в том числе мультимедийных средств обучения иностранным языкам).
Карта учебных модулей по формированию компетенций
Модуль 1. Основы общественных и гуманитарных знаний

Результаты обучения по модулю:

Приобретает знания и навыки в области социокультурных, экономико-правовых и экологических аспектов, развивает коммуникативные умения, применяет информационных технологий в контексте современных тенденций развития общества.

Модуль 2. Психолого-педагогическая и методическая подготовка кадров

Результаты обучения по модулю:

Применяет современные технологии обучения и критериальное оценивание с учетом индивидуальных, физиологических и психологических особенностей учащихся.

Модуль 3. Базовая языковая подготовка

Результаты обучения по модулю:

Использует полученные знания в письменной и устной коммуникации, оценивать реалии и национально-культурные особенности страны изучаемого языка, аргументировать и отстаивать собственное мнение. Проводит грамматический, синтаксический, морфологический, контекстуальный и этимологический анализ языковых единиц, интегрировать знания из различных областей в процессе обучения. Осваивает языковые средства в рамках профессиональной коммуникативной ситуации, анализировать и оценивать языковые явления английского языка, необходимые для понимания и решения учебных задач.

Модуль 4. Педагогические основы профессии

Результаты обучения по модулю:

Использует интегрированные формы и технологии для планирования и организации научно-исследовательской, учебной и педагогической деятельности в соответствии с условиями и возможностями общеобразовательных школ. Применяет современные технологии обучения и критериальное оценивание с учетом индивидуальных, физиологических и психологических особенностей учащихся.

Модуль 5. Языки межкультурной коммуникации

Результаты обучения по модулю:

Применяет языковые средства в соответствии с задачами общения для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, различать языковую систему иностранного, второго иностранного и родного языков. Анализирует тексты на втором иностранном языке с учетом характерных культурных особенностей, стилей и норм.

Модуль 6. Теория языка

Результаты обучения по модулю:

Использует полученные знания в письменной и устной коммуникации, оценивать реалии и национально-культурные особенности страны изучаемого языка, аргументировать и отстаивать собственное мнение. Проводит грамматический, синтаксический, морфологический, контекстуальный и этимологический анализ языковых единиц, интегрировать знания из различных областей в процессе обучения. Осваивает языковые средства в рамках профессиональной коммуникативной ситуации, анализировать и оценивать языковые явления английского языка, необходимые для понимания и решения учебных задач.

Модуль 7. Профессионально- ориентированная коммуникация

Результаты обучения по модулю:

Проводит грамматический, синтаксический, морфологический, контекстуальный и этимологический анализ языковых единиц, интегрировать знания из различных областей в процессе обучения. Анализирует аутентичные материалы на иностранном языке в контексте коммуникативных норм и практик. Создает сообщения в соответствии со стилистическими и жанровыми особенностями академического дискурса.