• logo
  • shakarim
    u n i v e r s i t y
Образовательные программы
6B01101 - Педагогика и психология
Группа образовательных программ В001 Педагогика и психология входит в область образования 6В01 Педагогические науки.

Введение
2022 год - 15 место 2023 год - 11 место Образовательная программа «6В01101 -Педагогика и психология» реализуемая кафедрой «Психологии» высшей школой образования , НАО «Университет имени Шакарима г.Семей» с учетом потребностей регионального рынка труда, требований нормативных документов Министерства образования и науки Республики Казахстан и представляет собой систему документов для организации образовательного процесса. Организация образовательной деятельности обучающихся в соответствие с данным ОП осуществляется посредством планирования учебного процесса, содержания образования, выбора способов проведения учебных занятий, самостоятельной работы обучающихся, форм итогового контроля их учебных достижений. Отличительной особенностью данной ОП является то, что в ней синтезированы зарубежный, отечественный теоретический и практический опыт в области подготовки педагогов-психологов, а также акцентировано внимание на формировании компетенций для психологического сопровождения инклюзивного образования. В реализации данной образовательной программы задействованы преподаватели, которые прошли курсы повышения и стажировки как в ведущих вузах Республики Казахстан, так и зарубежом.
Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке бакалавров является освоение обучающимся не менее 205 кредитов теоретического обучения, а также не менее 27 кредитов практик, 8 кредитов итоговой аттестации. Всего 240 кредитов.
4 года.
Цель
Подготовка бакалавров для осуществления психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса в условиях психологической службы, реализации образовательных программ в области педагогики и психологии в средне-специальных учебных организациях
Квалификационная характеристика выпускника
  • Присуждаемая степень / квалификация
    бакалавр образования по образовательной программе 6В01101 -Педагогика и психология
  • Наименование профессии / перечень должностей специалиста
    педагог-психолог (дошкольные, средние и специальные организации образования), преподаватель организаций образования, реализующие образовательные программы технического и профессионального образования (училища, колледжи).
  • Уровень квалификации по ОРК (отраслевая рамка квалификации)
    6 (6.4)
  • Область профессиональной деятельности
    система образования
  • Объект профессиональной деятельности
    - дошкольные организации всех типов (ясли-сады, мини-центры); - общеобразовательные школы, в том числе Назарбаев интеллектуальныешколы, гимназии, лицеи, малокомплектные школы, спортивные школы, детские дома; - специальные коррекционные организации; - организации образования реализующие образовательные программы технического и профессионального образования (училища, колледжи).
  • Виды профессиональной деятельности
    Организационно-технологическая - организация процесса обучения и воспитания на основе передовых педагогических технологий. Производственно-управленческая - взаимодействие «субъект-субъект». Проектная - моделирование образования в общеобразовательной средней школе. Научно-исследовательская - в научно-исследовательских организациях любого типа; - организация, моделирование и реализация научно- исследовательских проектов. Образовательная - преподавание педагогики и психологии; - подготовка и переподготовка кадров; - психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования.
Карта учебных модулей по формированию компетенций
Модуль 1. Основы общественных и гуманитарных знаний

Результаты обучения по модулю:

Данный модуль раскрывает такие аспекты как: социально-культурные, экономико-правовые, экологические знания, коммуникативные умения, применение информационных технологии с учетом современных тенденций развития общества.

Модуль 2. Психолого-педагогическая и методическая подготовка кадров

Результаты обучения по модулю:

Данный модуль включает изучение вопросов применения современных технологий обучения и критериального оценивания с учетом индивидуальных, физиологических и психологических особенностей учащихся.

Модуль 3. Психолого-педагогические аспекты профессии

Результаты обучения по модулю:

Понимать психолого-педагогические аспекты профессии, оперировать особенностями и значениями смежных профессий, знать закономерности психических процессов, анализировать психологические аспекты обучения и воспитания, опираясь на эмпирические данные и исследования, оценивать эффективность педагогических методов и техник в различных образовательных контекстах, создавать инновационные программы и стратегии поддержки учащихся с особыми образовательными потребностями на основе психологических знаний.

Модуль 4. Содержательные аспекты работы педагога-психолога

Результаты обучения по модулю:

Обобщать психологическое сопровождение в различных направлениях деятельности, оперерировать особенностями содержания профессиональной деятельности, организовывать диагностику межличностных отношений в коллективе, проводить диагностику и описывать результаты, составлять психологическую характеристику, уметь вести документацию педагога-психолога

Модуль 5. Психолого-педагогическое сопровождение процесса обучения

Результаты обучения по модулю:

Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение целостного педагогического процесса, применять инновационные технологии в современных условиях, определять роль инклюзивного образования в обществе, описывать модель учебно-воспитательного процесса в инклюзивном образовании, формулировать рекомендации по использованию методов и приемов обучения с учетом психофизиологических особенностей детей с ООП.

Модуль 6. Практическая деятельность в условиях психологической службы

Результаты обучения по модулю:

Организовывать практическую деятельность в условиях психологической службы, демонстрировать практические навыки в различных формах практической деятельности, использовать интерактивные методы, психологические технологии, ориентированные на личностный рост и охрану здоровья индивидов и групп, уметь осуществлять просветительскую деятельность среди учащихся с целью повышения уровня психологической культуры, применять разные формы тренинговой работы.