Образовательные программы
7M01101 - Педагогика и психология
Группа образовательных программ М001 Педагогика и психология входит в область образования 7М01 Педагогические науки
Введение
2022 год-15 место
2023 год-11 место
Образовательная программа 7М01101 - Педагогика и психология, реализуемая НАО университетом имени Шакарима города Семей, разработана ППС кафедры педагогики и психологии гуманитарно-экономического факультета с учетом потребностей регионального рынка труда, требований нормативных документов Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан и представляет собой систему документов для организации образовательного процесса.
Образовательная программа 7М01101 - Педагогика и психология предлагает новый подход к формированию ключевых компетенций, необходимых выпускнику и направлена на подготовку к выполнению научно-исследовательской и научно-изыскательной, учебно-воспитательной и образовательной, организационно-управленческой, экспертно-аналитической работы.
Образовательная программа разработана на основе компетентностной модели подготовки специалистов, которая обеспечивает потребности стейкхолдеров. Данная модель представляет собой описание ключевых компетенций выпускников, уровня их подготовленности и готовности к выполнению конкретных профессиональных функций.
Организация образовательной деятельности обучающихся в соответствие с данным ОП осуществляется посредством планирования учебного процесса, содержания образования, выбора способов проведения учебных занятий, самостоятельной работы обучающихся, форм итогового контроля их учебных достижений.
В реализации данной образовательной программы задействованы преподаватели, которые прошли курсы повышения и стажировки как в ведущих вузах Республики Казахстан, так и за рубежом.
Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке магистров научно-педагогического направления является освоение обучающимся не менее 88 кредитов теоретического обучения, в том числе 6 кредитов педагогической практики, 13 кредитов исследовательской практики, а также не менее 24 кредитов научно-исследовательской работы магистранта, включая прохождение стажировки и выполнение магистерской диссертации, не менее 8 кредитов итоговой аттестации . Всего 120 кредитов.
2 года
Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке магистров научно-педагогического направления является освоение обучающимся не менее 88 кредитов теоретического обучения, в том числе 6 кредитов педагогической практики, 13 кредитов исследовательской практики, а также не менее 24 кредитов научно-исследовательской работы магистранта, включая прохождение стажировки и выполнение магистерской диссертации, не менее 8 кредитов итоговой аттестации . Всего 120 кредитов.
2 года
Цель
Подготовка кадров для системы высшего образования и научно-исследовательского сектора, обладающих углубленной научной и педагогической подготовкой в области педагогики и психологии и осуществляющих поддержку и сопровождение управленческого взаимодействия в системе менеджмента образования, научно-исследовательскую деятельность.
Квалификационная характеристика выпускника
-
Присуждаемая степень / квалификациямагистр педагогических наук по образовательной программе 7М01101 - Педагогика и психология
-
Наименование профессии / перечень должностей специалистапедагог-психолог
-
Уровень квалификации по ОРК (отраслевая рамка квалификации)7
-
Область профессиональной деятельностисистема образования
-
Объект профессиональной деятельностив области образования: обучение, воспитание, индивидуально-личностное развитие учащихся; психолого-педагогическое сопровождение учащихся, педагогов и родителей в образовательных учреждениях различного типа и видов; - в области социальной сферы: социальное сопровождение детей, педагогов и родителей в образовательных учреждениях различных типов и видов; социализация детей и подростков из семей разного типа (неполных, неблагополучных, замещающих); - в области здравоохранения – здоровье учащихся, социализация детей и подростков с проблемами развития; - в области культуры – индивидуально-личностное развитие одаренных детей, психолого-педагогическое сопровождение семей, имеющих одаренных детей; - научно-исследовательские институты.
-
Виды профессиональной деятельности- научно-исследовательская деятельность; - научно-методические сопровождение образовательного процесса; - психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в организациях образования; - социально педагогическая деятельность; - образовательная деятельность в школах, педагогических колледжах, ВУЗах в организациях дополнительного образования.
Карта учебных модулей по формированию компетенций
Модуль 1. Социолингвистическая и научно-педагогическая деятельность
Результаты обучения по модулю:
Модуль 2. Актуальные проблемы современной психолого-педагогической науки
Результаты обучения по модулю:
Модуль 3. Психология научного творчества и методика научного исследования
Результаты обучения по модулю:
Итоговая аттестация
Результаты обучения по модулю: