• logo
  • shakarim
    u n i v e r s i t y
Образовательные программы
7M01101 - Педагогика и психология
Группа образовательных программ М001 Педагогика и психология входит в область образования 7М01 Педагогические науки

Введение
2022 год-15 место 2023 год-11 место Образовательная программа 7М01101 - Педагогика и психология, реализуемая НАО университетом имени Шакарима города Семей, разработана ППС кафедры педагогики и психологии гуманитарно-экономического факультета с учетом потребностей регионального рынка труда, требований нормативных документов Министерства науки и высшего образования Республики Казахстан и представляет собой систему документов для организации образовательного процесса. Образовательная программа 7М01101 - Педагогика и психология предлагает новый подход к формированию ключевых компетенций, необходимых выпускнику и направлена на подготовку к выполнению научно-исследовательской и научно-изыскательной, учебно-воспитательной и образовательной, организационно-управленческой, экспертно-аналитической работы. Образовательная программа разработана на основе компетентностной модели подготовки специалистов, которая обеспечивает потребности стейкхолдеров. Данная модель представляет собой описание ключевых компетенций выпускников, уровня их подготовленности и готовности к выполнению конкретных профессиональных функций. Организация образовательной деятельности обучающихся в соответствие с данным ОП осуществляется посредством планирования учебного процесса, содержания образования, выбора способов проведения учебных занятий, самостоятельной работы обучающихся, форм итогового контроля их учебных достижений. В реализации данной образовательной программы задействованы преподаватели, которые прошли курсы повышения и стажировки как в ведущих вузах Республики Казахстан, так и за рубежом.
Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке магистров научно-педагогического направления является освоение обучающимся не менее 88 кредитов теоретического обучения, в том числе 6 кредитов педагогической практики, 13 кредитов исследовательской практики, а также не менее 24 кредитов научно-исследовательской работы магистранта, включая прохождение стажировки и выполнение магистерской диссертации, не менее 8 кредитов итоговой аттестации . Всего 120 кредитов.
2 года
Цель
Подготовка кадров для системы высшего образования и научно-исследовательского сектора, обладающих углубленной научной и педагогической подготовкой в области педагогики и психологии и осуществляющих поддержку и сопровождение управленческого взаимодействия в системе менеджмента образования, научно-исследовательскую деятельность.
Квалификационная характеристика выпускника
  • Присуждаемая степень / квалификация
    магистр педагогических наук по образовательной программе 7М01101 - Педагогика и психология
  • Наименование профессии / перечень должностей специалиста
    педагог-психолог
  • Уровень квалификации по ОРК (отраслевая рамка квалификации)
    7
  • Область профессиональной деятельности
    система образования
  • Объект профессиональной деятельности
    в области образования: обучение, воспитание, индивидуально-личностное развитие учащихся; психолого-педагогическое сопровождение учащихся, педагогов и родителей в образовательных учреждениях различного типа и видов; - в области социальной сферы: социальное сопровождение детей, педагогов и родителей в образовательных учреждениях различных типов и видов; социализация детей и подростков из семей разного типа (неполных, неблагополучных, замещающих); - в области здравоохранения – здоровье учащихся, социализация детей и подростков с проблемами развития; - в области культуры – индивидуально-личностное развитие одаренных детей, психолого-педагогическое сопровождение семей, имеющих одаренных детей; - научно-исследовательские институты.
  • Виды профессиональной деятельности
    - научно-исследовательская деятельность; - научно-методические сопровождение образовательного процесса; - психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в организациях образования; - социально педагогическая деятельность; - образовательная деятельность в школах, педагогических колледжах, ВУЗах в организациях дополнительного образования.
Карта учебных модулей по формированию компетенций
Социолингвистическая и научно-педагогическая деятельность

Результаты обучения по модулю:

Понимает роль социолингвистической и научно-педагогической деятельности в развитии системы образования. Умеет определять состояние и пути развития высшего образования. Владеет навыками построения конструктивного диалога, общения в поликультурном, полиэтичном и многоконфессиональном обществе, способен к педагогическому сотрудничеству. Владеет методами самопрезентации, техникой и тактикой активного взаимодействия с обучаемыми с целью организации совместной деятельности для достижения определенных целей, умеет прогнозировать и обосновывать результат эффективности взаимодействия в педагогическом процессе.

Актуальные проблемы современной психолого-педагогической науки

Результаты обучения по модулю:

Определяет актуальные проблемы современной психолого-педагогической науки. Владеет знаниями о психологии личности и особенностях учебно-воспитательного процесса, педагогического общения, основами психодиагностики для продуктивного вовлечения обучаемых в образовательный процесс и реализации личностно-ориентированного образования. Владеет умениями осуществления управленческой деятельности, предполагающую создание стратегии функционирования и развития структур, организацию условий ее реализации, ответственность за достижение результата. Владеет навыками организации и управления учебно-воспитательным процессом в высшем учебном заведении. Умеет выделять показатели результативности, владеет самоанализом и самокоррекцией в осуществлении аналитико-прогностической деятельности, интерпретации получаемых данных, рефлексии собственной деятельности.

Психология научного творчества и методика научного исследования

Результаты обучения по модулю:

Способен креативно мыслить и творчески подходить к решению новых научных проблем и задач. Способен к аналитической, плановой деятельности, прогнозированию, осуществлению моделирования, экспериментирования, владеет навыками проведения индивидуальных и коллективных научных исследований и умение использовать их результаты на практике, умение обновлять и актуализировать информацию. Умеет интерпретировать, проводить математический анализ и оформлять результаты научного исследования.

Итоговая аттестация

Результаты обучения по модулю:

Демонстрирует целостное и научно-обоснованное представление о научном исследовании и профессиональной деятельности.