Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке магистров научно-педагогического направления является освоение обучающимся не менее 88 кредитов теоретического обучения, в том числе 6 кредитов педагогической практики, 13 кредитов исследовательской практики, а также не менее 24 кредитов научно-исследовательской работы магистранта, включая прохождение стажировки и выполнение магистерской диссертации, не менее 8 кредитов итоговой аттестации . Всего 120 кредитов.
2 года
-
Присуждаемая степень / квалификациямагистр педагогических наук по образовательной программе 7М01101 - Педагогика и психология
-
Наименование профессии / перечень должностей специалистапедагог-психолог
-
Уровень квалификации по ОРК (отраслевая рамка квалификации)7
-
Область профессиональной деятельностисистема образования
-
Объект профессиональной деятельностив области образования: обучение, воспитание, индивидуально-личностное развитие учащихся; психолого-педагогическое сопровождение учащихся, педагогов и родителей в образовательных учреждениях различного типа и видов; - в области социальной сферы: социальное сопровождение детей, педагогов и родителей в образовательных учреждениях различных типов и видов; социализация детей и подростков из семей разного типа (неполных, неблагополучных, замещающих); - в области здравоохранения – здоровье учащихся, социализация детей и подростков с проблемами развития; - в области культуры – индивидуально-личностное развитие одаренных детей, психолого-педагогическое сопровождение семей, имеющих одаренных детей; - научно-исследовательские институты.
-
Виды профессиональной деятельности- научно-исследовательская деятельность; - научно-методические сопровождение образовательного процесса; - психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в организациях образования; - социально педагогическая деятельность; - образовательная деятельность в школах, педагогических колледжах, ВУЗах в организациях дополнительного образования.
Результаты обучения по модулю:
Понимает роль социолингвистической и научно-педагогической деятельности в развитии системы образования. Умеет определять состояние и пути развития высшего образования. Владеет навыками построения конструктивного диалога, общения в поликультурном, полиэтичном и многоконфессиональном обществе, способен к педагогическому сотрудничеству. Владеет методами самопрезентации, техникой и тактикой активного взаимодействия с обучаемыми с целью организации совместной деятельности для достижения определенных целей, умеет прогнозировать и обосновывать результат эффективности взаимодействия в педагогическом процессе.
Результаты обучения по модулю:
Определяет актуальные проблемы современной психолого-педагогической науки. Владеет знаниями о психологии личности и особенностях учебно-воспитательного процесса, педагогического общения, основами психодиагностики для продуктивного вовлечения обучаемых в образовательный процесс и реализации личностно-ориентированного образования. Владеет умениями осуществления управленческой деятельности, предполагающую создание стратегии функционирования и развития структур, организацию условий ее реализации, ответственность за достижение результата. Владеет навыками организации и управления учебно-воспитательным процессом в высшем учебном заведении. Умеет выделять показатели результативности, владеет самоанализом и самокоррекцией в осуществлении аналитико-прогностической деятельности, интерпретации получаемых данных, рефлексии собственной деятельности.
Результаты обучения по модулю:
Способен креативно мыслить и творчески подходить к решению новых научных проблем и задач. Способен к аналитической, плановой деятельности, прогнозированию, осуществлению моделирования, экспериментирования, владеет навыками проведения индивидуальных и коллективных научных исследований и умение использовать их результаты на практике, умение обновлять и актуализировать информацию. Умеет интерпретировать, проводить математический анализ и оформлять результаты научного исследования.
Результаты обучения по модулю:
Демонстрирует целостное и научно-обоснованное представление о научном исследовании и профессиональной деятельности.