• logo
  • shakarim
    u n i v e r s i t y
Образовательные программы
6B03102 - Психология
Группа образовательных программ B041 Психология входит в область образования 6B03 Социальные науки, журналистика и информация.

Введение
2022 год - 15 место 2023 год - 25 место Образовательная программа «6В03102 - Психология» реализуемая кафедрой «Психологии» высшей школой образования , НАО «Университет имени Шакарима г.Семей» образовательная программа регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, модель выпускника по данному направлению подготовки, результаты обучения и приобретаемые компетенции, описание модулей, составляющих образовательную программу, методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий. Преимущества и уникальность образовательной программы: - реализация ОП 6В03102 - Психология обеспечивается научно-педагогическими кадрами НАО «Университет имени Шакарима города Семей»., имеющими высшее базовое образование, соответствующее профилю преподаваемых дисциплин, и успешно занимающимися научной и научно-методической деятельностью, в том числе обладатели звания «Лучший преподаватель вуза»; - в учебном плане отображается логическая последовательность освоения всех блоков ОП, обеспечивающих формирование всех видов компетенций. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые обучающимися в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных, общепрофессиональных компетенций студентов - сочетание широкой теоретической подготовки с практической направленностью, обучающиеся имеют возможность проходит производственную практику в КГКП «ВКО Психиатрический диспансер» УЗ ВКО отдел психиатрии г. Семей, образовательных организациях и судах города Семей; -программа направлена на изучение самых современных достижений в психологии, овладение современными методами психодиагностики, психокоррекции, профотбора, психологического консультирования, овладение инструментами коучинга для работы с клиентами и проведения психологических исследований; -перспектива развития профессиональных компетенций через обучение в магистратуре; - выпускники образовательной программы 6В03102 - Психология 100% трудоустраиваются; -доступ к Интернет, включая электронную библиотеку университета и ресурсы научной библиотеки университета (библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями, учебной и научной литературой по дисциплинам специальности). Образовательная программа предусматривает обучение студента с особыми образовательными потребностями в условиях высшего учебного заведения, а также его социализацию и интеграцию в общество.
Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке бакалавров является освоение обучающимся не менее 205 кредитов теоретического обучения, а также не менее 27 кредитов практик, 8 кредитов итоговой аттестации. Всего 240 кредитов.
4 года
Цель
Подготовка высококвалифицированных профессионалов – психологов, обладающих современными интегративными научными знаниями и владеющими эффективными технологиями решения прикладных задач практической психологии, подготовленных к самостоятельной профессиональной, научно-практической деятельности и осуществляющих профессиональное самообразование.
Квалификационная характеристика выпускника
  • Присуждаемая степень / квалификация
    бакалавр социальных знаний по образовательной программе 6B03102 «Психология»
  • Наименование профессии / перечень должностей специалиста
    Психолог ( квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих от 17.04.2013 г.)
  • Уровень квалификации по ОРК (отраслевая рамка квалификации)
    6
  • Область профессиональной деятельности
    Бакалавр социальных знаний по группе образования Психология осуществляет свою профессиональную деятельность в сфере образования, науки и практической психологии.
  • Объект профессиональной деятельности
    - медицинские учереждения; - психологические центры; - банковская сфера; - правоохранительные органы; - воинские части - основная и профильная школа; - специализированная школа; - организации технического и профессионального, послесреднего образования
  • Виды профессиональной деятельности
    - обеспечение планирования психологической работы в научно-исследовательских программах изучения человеческого фактора; - повышение эффективности анализа психологических и социально-психологических факторов процессов управления людскими ресурсами, производственной деятельности и бизнеса, психодиагностическое обеспечение аттестации кадров, профориентации и профотбора; - совершенствование психологического изучения и сопровождения процессов обучения и воспитания; - психологическое консультирование по широкому кругу вопросов психологической профилактики и психологической коррекции; - улучшение психологической работы в сфере правоохранительной и военной деятельности.
Карта учебных модулей по формированию компетенций
Модуль 1. Основы общественных и гуманитарных знаний

Результаты обучения по модулю:

Анализировать и интерпретировать социальные и культурные явления, понимать взаимосвязи между различными аспектами общественной жизни, формировать межкультурно-коммуникативные компетенции студентов в процессе иноязычного образования с целью эффективного общения в многоязычной и мультикультурной среде, демонстрировать социально- культурные, экономико- правовые, экологические знания

Модуль 2. Основы психологических знаний.

Результаты обучения по модулю:

Демонстрировать сформированное мировоззрение психолога как основу готовности к профессиональной деятельности, сравнивать основные психологические теории, раскрывающие природу психической и личностной структур, понимать специфику закономерностей психического развития, динамику процессов психической деятельности, различать диапазон когнитивных процессов, а также всех возможных поведенческих проявлений личности.

Модуль 3. Психологические вопросы развития

Результаты обучения по модулю:

Ориентироваться в широком спектре психологических проблем перехода из одного возрастного периода в другой, помогать клиенту формулировать запрос на психологическую помощь, составлять заключение по специфике психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов развития, сравнивать основные психологические теории в исторической ретроспективе и в перспективе, организовывать совместную бесконфликтную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов психологической среды.

Модуль 4. Установка психологического контакта и поддержка клиента

Результаты обучения по модулю:

Устанавливать с клиентом психологический контакт и поддерживать его в процессе консультации, распознавать критерии нормы и патологии психической деятельности и их проявления, помогать клиенту формулировать запрос на психологическую помощь, прогнозировать условия эффективности обучения и воспитания, социализации и развития личности.

Модуль 5. Этнико-социальные знания

Результаты обучения по модулю:

Демонстрировать сформированные доминанты на самореализацию личностного потенциала через этногумастическое мировоззрение и психическое здоровье, организовывать совместную деятельность в процессе межличностного взаимодействия, синтезировать информацию о культурных нормах и ценностях, применять знания о культурных и социальных различиях в практических ситуациях.

Модуль 6. Профессиональная жизнедеятельность психолога

Результаты обучения по модулю:

Применять систему основных психологических знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности психолога в его специализации, демонстрировать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдать принципы профессиональной этики, оценивать деятельность психолога в специальных учреждениях с учетом его подготовки для работы в различных сферах практической психологии, осуществлять психодиагностику и профилактику суицидального и аутодеструктивного поведения.

Модуль 7. Технология планирования и организации психологического исследования.

Результаты обучения по модулю:

Оперировать основными научными технологиями планирования и организации психологического исследова¬ния, оценивать надежность и достоверность результатов исследования, создавать дизайн исследования включая выбор методов, инструментов и процедур сбора данных, сопровождать психологическое исследование, анализировать и оценивать психологическое состояние человека или группы, применять современные психотехники в практике работы психолога.