Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке бакалавров является освоение обучающимся не менее 205 кредитов теоретического обучения, а также не менее 27 кредитов практик, 8 кредитов итоговой аттестации. Всего 240 кредитов.
4 года
-
Присуждаемая степень / квалификациябакалавр социальных знаний по образовательной программе 6B03102 «Психология»
-
Наименование профессии / перечень должностей специалистаПсихолог ( квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих от 17.04.2013 г.)
-
Уровень квалификации по ОРК (отраслевая рамка квалификации)6
-
Область профессиональной деятельностиБакалавр социальных знаний по группе образования Психология осуществляет свою профессиональную деятельность в сфере образования, науки и практической психологии.
-
Объект профессиональной деятельности- медицинские учереждения; - психологические центры; - банковская сфера; - правоохранительные органы; - воинские части - основная и профильная школа; - специализированная школа; - организации технического и профессионального, послесреднего образования
-
Виды профессиональной деятельности- обеспечение планирования психологической работы в научно-исследовательских программах изучения человеческого фактора; - повышение эффективности анализа психологических и социально-психологических факторов процессов управления людскими ресурсами, производственной деятельности и бизнеса, психодиагностическое обеспечение аттестации кадров, профориентации и профотбора; - совершенствование психологического изучения и сопровождения процессов обучения и воспитания; - психологическое консультирование по широкому кругу вопросов психологической профилактики и психологической коррекции; - улучшение психологической работы в сфере правоохранительной и военной деятельности.
Результаты обучения по модулю:
Анализировать и интерпретировать социальные и культурные явления, понимать взаимосвязи между различными аспектами общественной жизни, формировать межкультурно-коммуникативные компетенции студентов в процессе иноязычного образования с целью эффективного общения в многоязычной и мультикультурной среде, демонстрировать социально- культурные, экономико- правовые, экологические знания
Результаты обучения по модулю:
Демонстрировать сформированное мировоззрение психолога как основу готовности к профессиональной деятельности, сравнивать основные психологические теории, раскрывающие природу психической и личностной структур, понимать специфику закономерностей психического развития, динамику процессов психической деятельности, различать диапазон когнитивных процессов, а также всех возможных поведенческих проявлений личности.
Результаты обучения по модулю:
Ориентироваться в широком спектре психологических проблем перехода из одного возрастного периода в другой, помогать клиенту формулировать запрос на психологическую помощь, составлять заключение по специфике психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов развития, сравнивать основные психологические теории в исторической ретроспективе и в перспективе, организовывать совместную бесконфликтную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов психологической среды.
Результаты обучения по модулю:
Устанавливать с клиентом психологический контакт и поддерживать его в процессе консультации, распознавать критерии нормы и патологии психической деятельности и их проявления, помогать клиенту формулировать запрос на психологическую помощь, прогнозировать условия эффективности обучения и воспитания, социализации и развития личности.
Результаты обучения по модулю:
Демонстрировать сформированные доминанты на самореализацию личностного потенциала через этногумастическое мировоззрение и психическое здоровье, организовывать совместную деятельность в процессе межличностного взаимодействия, синтезировать информацию о культурных нормах и ценностях, применять знания о культурных и социальных различиях в практических ситуациях.
Результаты обучения по модулю:
Применять систему основных психологических знаний, умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности психолога в его специализации, демонстрировать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдать принципы профессиональной этики, оценивать деятельность психолога в специальных учреждениях с учетом его подготовки для работы в различных сферах практической психологии, осуществлять психодиагностику и профилактику суицидального и аутодеструктивного поведения.
Результаты обучения по модулю:
Оперировать основными научными технологиями планирования и организации психологического исследова¬ния, оценивать надежность и достоверность результатов исследования, создавать дизайн исследования включая выбор методов, инструментов и процедур сбора данных, сопровождать психологическое исследование, анализировать и оценивать психологическое состояние человека или группы, применять современные психотехники в практике работы психолога.