• logo
  • shakarim
    u n i v e r s i t y
Образовательные программы
6B01402 - Музыкальное образование
Группа образовательных программ B006 Подготовка учителей музыки входит в область образования 6B01 Педагогические науки.

Введение
2022 год - 13 место 2023 год - 1 место Образовательная программа «В01402 Музыкальное образование» реализуемая кафедрой «Музыки и искусство» «Гуманитарно-экономического» факультета , НАО «Университет имени Шакарима г.Семей» регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, модель выпускника по данному направлению подготовки, результаты обучения и приобретаемые компетенции, готовит к проведению педагогической деятельности в сфере обязательного и дополнительного образования, области музыкального искусства. Кроме обучения игре на двух инструментах, постановке голоса, дирижирования, ансамблевого исполнительства, обучающимся будет предложено изучение современных дисциплин: эстрадный вокал, звукорежиссура, музыкальное продюсирование, изучение основ музыкальной терапии, сочинение, импровизация и аранжировка музыкальных произведений. По образовательной программе «Музыкальное образование» работают 2 кандидата педагогических наук, один Заслуженный деятель культуры РК, 6 магистров педагогических наук, лауреаты Международных и Республиканских конкурсов. Имеется аппаратура для звукозаписывающей лаборатории, камерный зал имени Т.Рахимова, компьютерный кабинет, необходимый инструментарий для осуществления подготовки учителей музыки, возможности для развития индивидуальных особенностей обучающихся. Программа разработана с учетом потребностей регионального рынка труда, требований нормативных документов Министерства образования и науки Республики Казахстан и представляет собой систему документов для организации образовательного процесса.
Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке бакалавров является освоение обучающимся не менее 205 кредитов теоретического обучения, а также не менее 27 кредитов практик, 8 кредитов итоговой аттестации. Всего 240 кредитов.
4 года
Цель
Подготовка бакалавров для осуществления образовательной деятельности в учебных заведениях различного типа, владеющих необходимой суммой знаний, умений и навыков, способных реализовать их в музыкально-педагогической деятельности.
Квалификационная характеристика выпускника
  • Присуждаемая степень / квалификация
    бакалавр образования по образовательной программе 6B01402 - Музыкальное образование
  • Наименование профессии / перечень должностей специалиста
    Педагог (учитель музыки, учитель по предметам в системе дополнительного музыкального образования, преподаватель музыкальных дисциплин в средних специальных образовательных учреждениях, музыкальный руководитель в дошкольной организации)
  • Уровень квалификации по ОРК (отраслевая рамка квалификации)
    6
  • Область профессиональной деятельности
    Образование
  • Объект профессиональной деятельности
    Общеобразовательные учреждения (школы, лицеи, гимназии и др.); организации среднего специального, дошкольного образования и все типы организаций дополнительного музыкального образования
  • Виды профессиональной деятельности
    Образовательная Организационно-управленческая Проектная Учебно-технологическая Экспериментально-исследовательская
Карта учебных модулей по формированию компетенций
Модуль 1. Основы общественных и гуманитарных знаний

Результаты обучения по модулю:

Данный модуль раскрывает такие аспекты как: социально-культурные, экономико-правовые, экологические знания, коммуникативные умения, применение информационных технологии с учетом современных тенденций развития общества.

Модуль 2. Психолого-педагогическая и методическая подготовка кадров

Результаты обучения по модулю:

Данный модуль позволяет сформировать представление об анатомии и физиологии человека, возрастных особенностях, рассматриваются закономерности высшей нервной деятельности и функциональные особенности нервной системы человека. Формирование у учащихся системного представления о важнейших психических особенностях развивающейся личности ребенка на основе учета психофизиологических норм, основных закономерностей психического и физиологического развития в онтогенезе: возрастной психологии и физиологии, педагогике, учебной практике, инклюзивном образовании, обновленной образовательной программе и технологии критериального оценивания,педагогической практике, Предполагает освоение дисциплин педагогической практики (психолого-педагогической). В результате студенты получают прочные знания и навыки, которые служат основой для дальнейшего профессионального и академического роста.

Модуль 3. Теоретическая и музыковедческая подготовка

Результаты обучения по модулю:

Данный модуль направлен на получение знаний о закономерностях создания музыкальной мелодии, развитие уровня музыкальной культуры будущего учителя музыки и умение анализировать хоровые и инструментальные произведения, выявлять закономерности образного содержания. И помогает понять скрытые движущие силы музыкального развития, процессы музыкального творчества, функционирование психологических систем музыкальной деятельности. С этой целью планируется: введение в элементарную теорию гармонических элементов и музыки, изучение сольфеджио, гармонии и анализа музыкальных произведений, истории музыки, аранжировки музыкальных произведений. В результате формируются учебно-познавательные компетенции и ценностно-смысловые компетенции к избранным специальностям, способам интерпретации новых знаний, оптимальных способов музыкального воспитания и обучения, музыкально-психологического развития личности в целом.

Модуль 4. Методическая подготовка

Результаты обучения по модулю:

Данный модуль является одним из основных предметов музыкально-педагогического цикла. Его содержание направлено на формирование музыкально-педагогической культуры будущего педагога - музыканта. В рамках данной дисциплины будут освоены теоретические знания в области методики музыкального обучения и воспитания. В ходе практических занятий формируются и развиваются музыкально-педагогические навыки. Отражаются вопросы приобретения обучающимися навыков планирования и организации опытно-экспериментальной работы по дисциплине "методика преподавания музыки", "методология музыкального образования", "музыкальная психология", "основы музыкальной психотерапии". В результате достигается демонстрация основных знаний в области педагогики при проведении занятий в современных школьных условиях с использованием различных методов и приемов.

Модуль 5. Музыкально-инструментальная подготовка

Результаты обучения по модулю:

Модуль знакомит учителя музыки с традициями исполнения на музыкальном инструменте, с истоками классической и народной музыкальной культуры. Знать основы теории музыки, ее закономерности, художественно-выразительные средства, ее основные направления и стили. Формирование навыков индивидуальной и ансамблевой игры. С этой целью планируется: инструментальное исполнение, музыкальный инструмент, основной музыкальный инструмент, класс вокала и сольфеджио, постановка голоса, эстрадный вокал, основы хорового дирижирования, основы дирижерского искусства, звукорежиссура, исполнительское мастерство учителя музыки, подбор и упрощение сопровождения, практикум репертуара школьной песни, дополнительный музыкальный инструмент, музыкальное продюсирование. В результате студенты получают прочные знания и навыки, которые служат основой для дальнейшего профессионального и академического роста в производственной практике.

Модуль 6. Вокально-хоровая подготовка

Результаты обучения по модулю:

Модуль основан на вопросах вокально-хоровой работы будущего учителя музыки: формирование правильного пения, знакомство с видами дирижерских движений, воспитание музыкального слуха. В теоретической части знакомство с голосовым аппаратом певца, понятием унисон. Практическая часть дисциплины предназначена для наглядной демонстрации работы с различными видами дыхания и звукообразования. В рамках данного курса формируются навыки дикции, навыки непрерывного пения с цепным дыханием, упражнения на пение по соотношению гласных и согласных в различных видах вокально – хоровой техники-легато, стаккато, пение. В результате в будущих профессиях развивается грамотное чтение партитур и партитур с развитием чистой интонации в двух-или трехголосном пении.