Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке бакалавров является освоение обучающимся не менее 205 кредитов теоретического обучения, а также не менее 27 кредитов практик, 8 кредитов итоговой аттестации. Всего 240 кредитов.
4 года
-
Присуждаемая степень / квалификациябакалавр образования по образовательной программе 6B01402 - Музыкальное образование
-
Наименование профессии / перечень должностей специалистаПедагог (учитель музыки, учитель по предметам в системе дополнительного музыкального образования, преподаватель музыкальных дисциплин в средних специальных образовательных учреждениях, музыкальный руководитель в дошкольной организации)
-
Уровень квалификации по ОРК (отраслевая рамка квалификации)6
-
Область профессиональной деятельностиОбразование
-
Объект профессиональной деятельностиОбщеобразовательные учреждения (школы, лицеи, гимназии и др.); организации среднего специального, дошкольного образования и все типы организаций дополнительного музыкального образования
-
Виды профессиональной деятельностиОбразовательная Организационно-управленческая Проектная Учебно-технологическая Экспериментально-исследовательская
Результаты обучения по модулю:
Приобретает знания и навыки в области социокультурных, экономико-правовых и экологических аспектов, развивает коммуникативные умения, применяет информационных технологий в контексте современных тенденций развития общества.
Результаты обучения по модулю:
Психолого-педагогическая подготовка включает в себя изучение основ психологии и педагогики, особенностей возрастного развития учащихся, принципов взаимодействия с детьми и подростками, а также формирование навыков профессионального общения и эмпатии. Цель этой подготовки — научить будущих педагогов понимать внутренний мир учащегося, учитывать индивидуальные особенности в образовательном процессе и выстраивать доверительные отношения в образовательной среде.
Результаты обучения по модулю:
Теоретическая и музыковедческая подготовка — это важное направление в обучении музыкантов и педагогов, направленное на формирование глубоких знаний о музыкальном языке, стилях, жанрах и формах. Включает изучение теории музыки, сольфеджио, гармонии, музыкального анализа и истории музыки. Подготовка развивает способность к аналитическому мышлению, слуховому восприятию и интерпретации музыкальных произведений, что необходимо для осознанного исполнительства, преподавания и научной деятельности. 1.Глубокое понимание музыкального языка, стилей, жанров и форм 2.Знание теории музыки, сольфеджио, гармонии и музыкального анализа 3.Развитие аналитического мышления и слухового восприятия 4.Умение интерпретировать музыкальные произведения 5.Готовность к осознанному исполнительству, преподаванию и научной деятельности
Результаты обучения по модулю:
Методическая подготовка — это процесс освоения будущими педагогами знаний, умений и навыков, необходимых для эффективного планирования, организации и проведения учебного процесса. Включает изучение методов и приёмов обучения, составление программ и конспектов занятий, оценку результатов обучения. Цель — формирование готовности к профессиональной педагогической деятельности и совершенствованию преподавательского мастерства. 1.Умение планировать и организовывать учебный процесс 2.Знания методов и приёмов обучения 3.Навыки составления программ и конспектов занятий 4.Способность оценивать результаты обучения 5.Готовность к профессиональной педагогической деятельности 6.Умение совершенствовать преподавательское мастерство
Результаты обучения по модулю:
Музыкально-инструментальная подготовка — это направление профессионального обучения, направленное на овладение техникой игры на музыкальном инструменте, развитие исполнительских навыков, музыкального слуха, ритма и выразительности. Включает индивидуальные и ансамблевые занятия, работу над репертуаром, сценическим опытом и интерпретацией произведений. Цель — формирование профессионального музыканта-исполнителя. 1.Овладение техникой игры на музыкальном инструменте 2.Развитие исполнительских навыков, музыкального слуха и чувства ритма 3.Умение интерпретировать музыкальные произведения 4.Навыки работы над репертуаром и сценическим опытом 5. Готовность к профессиональной исполнительской деятельности
Результаты обучения по модулю:
Вокально-хоровая подготовка — это обучение вокальному исполнительству и хоровому пению, направленное на развитие голосового аппарата, музыкального слуха, дыхания, дикции и выразительности. Включает индивидуальные вокальные занятия, работу в хоре, изучение хорового репертуара и основ дирижирования. Цель — формирование умений сольного и ансамблевого пения, а также навыков хорового взаимодействия. 1.Овладение техникой правильного дыхания и дикции 2.Развитие слухового внимания и музыкальной памяти 3.Умение читать и исполнять двух- и трёхголосные произведения 4.Навыки работы с различными видами дыхания и звукообразования 5.Способность к выразительному и эмоциональному исполнению 6.Готовность к участию в ансамблевом и хоровом пении