Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке бакалавров является освоение обучающимся не менее 205 кредитов теоретического обучения, а также не менее 27 кредитов практик, 8 кредитов итоговой аттестации. Всего 240 кредитов.
4 года
-
Присуждаемая степень / квалификациябакалавр образования по образовательной программе 6B01402 - Музыкальное образование
-
Наименование профессии / перечень должностей специалистаПедагог (учитель музыки, учитель по предметам в системе дополнительного музыкального образования, преподаватель музыкальных дисциплин в средних специальных образовательных учреждениях, музыкальный руководитель в дошкольной организации)
-
Уровень квалификации по ОРК (отраслевая рамка квалификации)6
-
Область профессиональной деятельностиОбразование
-
Объект профессиональной деятельностиОбщеобразовательные учреждения (школы, лицеи, гимназии и др.); организации среднего специального, дошкольного образования и все типы организаций дополнительного музыкального образования
-
Виды профессиональной деятельностиОбразовательная Организационно-управленческая Проектная Учебно-технологическая Экспериментально-исследовательская
Результаты обучения по модулю:
Иметь целостное представление о процессах и явлениях происходящих в окружающей действительности. Понимать возможности современных научных методов познания и уметь применять их в профессиональной деятельности. Владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации; уметь самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовать, преобразовать, сохранять и передавать ее.Быть способным вести профессиональную деятельность в иноязычной среде. Владеть устной и письменной речью на казахском (русском) языке, уметь составлять грамотные отчеты, календарные и поурочные планы по предмету, внеклассной музыкальной работе и другой необходимый текстовой материал. Использовать новую казахскую письменность при составлении планов уроков. Оценивать творчество представителей казахской литературы. Формировать основной понятийный аппарат для оценки творчества представителей казахской литературы.Проводить анализ наблюдаемых уроков. Проводить диагностику музыкальных способностей. Составлять отчет о проделанной работе. Высказывать критические суждения о качестве своей работы в течение практики. Составлять отчет по итогам педагогической практики, оценить свою деятельность по наблюдению за работой учителей общеобразовательных школ
Результаты обучения по модулю:
Знать образовательные технологии и дидактические средства обучения. Оценивать свою работу и работу других участников коллектива/группы/команды. Правильно организовывать нагрузку школьникам и спортсменам, оптимально для их возраста и физических данных; Организовывать тренировочную программу направленную на гармоничное развитие и укрепление здоровья школьника. Уметь работать с детьми, имеющими особые потребности. Определять роль инклюзивного образования в обществе; описывать модель учебно-воспитательного процесса в инклюзивном образовании; оперировать международными и отечественными нормативными основаниями инклюзивного образования; объяснять значение тех или иных психолого-педагогических явлений в условиях инклюзивного образования; формулировать рекомендации по использованию тех или иных методов и приемов обучения с учетом психофизиологических особенностей детей с ограниченными возможностями; оценить методику работы в условиях инклюзивного образования.Приобретает навыки работы с коллективом учащихся. Учиться наблюдать за учебно – воспитательным процессом, составлять план воспитательной работы, планы мероприятий. Предлагать собственный вариант содержания воспитательной работы в классе. Находить способы положительного воздействия на учащихся. Изучить опыт работы учителей школ. Готовить и проводить воспитательные мероприятия
Результаты обучения по модулю:
Читать нотный текст. Выявлять средства выразительности в исполняемых произведениях. Проводить анализ нотного текста. Сформировать навыки игры на инструменте Сформировать культуру звукоизвлечения. Разработать исполнительский план произведений программы. Показывать взаимосвязь техники исполнения с соответствующим видом, стилем, жанром музыкального искусства, учиться формировать общую культуру подрастающего поколения, развивать эстетическую и эмоциональную сферу обучающихся, развивать знания, умения, навыки осуществления художественной, музыкальной и проектной деятельности в музыке. Развивать инструментальные исполнительские навыки учащихся.Сформировать вокально – хоровые навыки Развить музыкальный слух и музыкальные способности. Наработать певческую культуру, осуществлять вокальную работу в школе – учить детей петь сольно, развивать их вокальные навыки. Оценить возможности формирования певческой культуры детей на уроках в школе. Передавать детям способы и приемы передачи особенностей образов музыкального искусства. Сформировать вокально – хоровые навыки. Сформировать умение участвовать в коллективном музицировании. Развить музыкальный слух и музыкальные способности. Оценивать свое исполнение хоровых произведений. Учить детей петь в ансамбле, развивать их вокально-хоровые навыки. Управлять хоровым коллективом. Анализировать хоровые партитуры. Овладение всем арсеналом возможностей хорового дирижирования, передачи замысла композиторов при исполнении хоровых произведений. Высказывать суждение об особенностях раскрытия художественного образа произведений.Научиться исполнять музыкальные произведения на дополнительном музыкальном инструменте. Анализировать строение и средства выразительности произведений программы. Развивать в детях умение самостоятельно осваивать способы познания мира через средства музыкальной выразительности. Сформировать умение аккомпанировать, участвовать в коллективном музицировании. Предлагать варианты исполнительских планов произведений. Учить детей играть на детских музыкальных инструментах. Собирать, обрабатывать и обобщать практический материал по теме дипломной работы. Анализировать статистические данные и практический материал по теме дипломного исследования. Проводить педагогический эксперимент (итоговый контроль), статистически обработать полученные результаты. Определять критерии оценивания констатирующих тестов эксперимента. Формировать выводы, рекомендации и предложения по теме дипломной работы .
Результаты обучения по модулю:
Знать историю музыкального образования. Уметь рассказывать детям о музыке, знакомить с правилами исполнения песен и слушания музыки. Проводить различные виды деятельности на школьном уроке музыки. Учить детей игре на детских музыкальных инструментах, пению, движению под музыку – технике и методам музыкальной деятельности., применять приемы создания творческих проектов средствами музыкального искусства. Проводить уроки музыки, внеклассные мероприятия, приобрести навыки работы с коллективом учащихся. Передавать знания о выразительных средствах музыкального искусства, истории происхождения стилей и жанров музыки, знакомить детей с шедеврами мирового и национального музыкального искусства. Оценивать значимость практики в формировании профессиональных качеств. Проводить анализ наблюдаемых уроков, диагностику музыкальных способностей, составлять отчет о проделанной работе
Результаты обучения по модулю:
Знать законы построения музыкальной ткани. Развить музыкальный слух, чувство ритма, гармонический слух. Наработать чистоту интонирования элементов музыкальной речи, ритмическую точность. Проводить анализ элементов музыкальной речи в нотном тексте. Давать детям основы музыкальной грамоты для передачи чувств, настроения при пении, игре на музыкальных инструментах индивидуально и в ансамбле для создания простых сочинений, импровизаций, творческих проектов, передавать детям базовые знания по музыке, развивать у детей представления о роли музыки в жизни людей.Анализировать строение музыкальных произведений. Различать фактуру, особенности музыкальной ткани. Создавать аккомпанемент к мелодиям.Уметь создавать гармоническое сопровождение к мелодиям.Анализировать содержательную структуру деятельности, функции значимых профессиональных действий, практически использовать передовой опыт в работе учителя музыки. Помогать детям оценить самостоятельно и коллективно выполненные художественные проекты, синтезировать идеи для сочинения, импровизаций и аранжировок в различных стилях и жанрах.