• logo
  • shakarim
    u n i v e r s i t y
Образовательные программы
6B02101 - Дизайн
Группа образовательных программ B031 Мода, дизайн входит в область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки.

Введение
2022 год - нерепрезентативные данные 2023 год - 10 место Образовательная программа «6B02101 - Дизайн» реализуемая кафедрой «Искусство и музыка» факультета «Гуманитарно-экономического» НАО «Университет имени Шакарима г.Семей», содержание образовательной программы предусматривает подготовку бакалавров по нескольким отраслям дизайна. Целью ОП является подготовка бакалавров-дизайнеров, востребованных на современном рынке труда, с высоким уровнем творческой активности, способных не стандартно решать дизайнерские задачи и предлагать кардинально новые решения в проектной деятельности. Образовательная программа предусматривает обучение студента с особыми образовательными потребностями в условиях высшего учебного заведения, а также его социализацию и интеграцию в общество.
Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке бакалавров является освоение обучающимся не менее 265 кредитов теоретического обучения, а также не менее 27 кредитов практик, 8 кредитов итоговой аттестации. Всего 300 кредитов.
5 года.
Цель
Подготовка бакалавров-дизайнеров, востребованных на современном рынке труда, с высоким уровнем творческой активности, способных не стандартно решать дизайнерские задачи и предлагать кардинально новые решения в проектной деятельности
Квалификационная характеристика выпускника
  • Присуждаемая степень / квалификация
    Бакалавр искусства по образовательной программе 6B02101 - Дизайн
  • Наименование профессии / перечень должностей специалиста
    - art менеджер; - дизайнер рекламы; - дизайнер интерьера; - дизайнер моды; - дизайнер полиграфической продукции.
  • Уровень квалификации по ОРК (отраслевая рамка квалификации)
    6
  • Область профессиональной деятельности
    Производственные, конструкторские и проектные организации, рекламные и дизайнерские агентства
  • Объект профессиональной деятельности
    - проектные организации; - рекламные агентства; - организации производства; - организации текстильной промышленности; - учреждения дизайна моды. - дизайн рекламы, полиграфический дизайн, графический язык и визуальная культура, оформительское искусство и фотографика.
  • Виды профессиональной деятельности
    - проектно-конструкторская (под руководством специалиста дизайнера): включает разработку концепции, проектов, макетов, моделей новых объектов, ансамблей, изделий, и продуктов; - организационно-управленческая: предусматривает овладение профессиональными компьютерными программами в области организации и управления проектной деятельностью, изучение форм, принципов, стратегии предпринимательской и финансовой деятельности в условиях конкуренции и бизнеса.
Карта учебных модулей по формированию компетенций
Модуль 1. Основы общественных и гуманитарных знаний

Результаты обучения по модулю:

Данный модуль раскрывает такие аспекты как: социально-культурные, экономико-правовые, экологические знания, коммуникативные умения, применение информационных технологии с учетом современных тенденций развития общества.

Модуль 2. Изобразительная деятельность

Результаты обучения по модулю:

Данный модуль включает изучение вопросов применения современных технологий обучения и критериального оценивания с учетом индивидуальных, физиологических и психологических особенностей учащихся.

Модуль 3. Основы профессиональной деятельности

Результаты обучения по модулю:

В данном модуле с целью формирования навыков широкого применения фундаментальных знаний современного Дизайна в решении творческх задач в профессиональной деятельности планируется изучение дисциплин: Основы дизайна, Типология интерьерных пространств, Эргономика, Методика композиционных решений, Ландшафтный дизайн итд. Также развивается генерирование новых идеи, способность анализировать информацию, принимать обоснованные решения, умение соединять несвязанные элементы для создания новых концепций , работать в команде и общаться эффективно. Все это помогает студентам успешно справляться с творческими задачами в работе, а также развивать свой профессиональный потенциал.

Модуль 4. Основы рекламы

Результаты обучения по модулю:

Модуль включает в себя изучение студентами основных концепций и методов разработки рекламной продукции, с содержанием и особенностями рекламной деятельности в современном мире; изучить основные этапы развития рекламы; раскрыть сущность рекламного процесса, определить место рекламы в системе маркетинговых коммуникаций, изучить виды рекламы и средства ее распространения; способствовать развитию творческой активности студентов, коммуникативных навыков и профессиональной компетентностей. В результате получить навыки в области рекламного дизайна, при работе в современных рекламных агентствах и полиграфиях, используя различные методы и приемы.

Модуль 5. Проектирование

Результаты обучения по модулю:

Модуль будет включать следующие области: введение и основы проектирования, изучение объектов дизайна, перспектива в интерьере, стилистические решения. Основное внимание будет уделено правильному формированию категорий, из которых складывается дизайнерское решение, с учетом стиля, конструкции, функциональности, удобства, эргономичности и других аспектов. В практической части студенты освоят визуализацию своих идей в виде эскизов и их дальнейшую разработку в проекте. Также они научатся грамотно вести авторский надзор. Развитие навыков использования технических и программных средств компьютерной системы для подготовки и обработки графических изображений, а также создания анимированных изображений.

Модуль 6. Мода

Результаты обучения по модулю:

Модуль включает в себе такие дисциплины, которые прививают дополнительные навыки и компетенции необходимые для будущего дизайнера одежды. При изучении данного модуля обучающиеся имеют возможность для освоить креативный подход к декору одежды, в ходе обучения студенты изучат виды и классификацию, их предназначение, а также технологию изготовления большинства из них. Изучая этот модуль, студенты также освоят способы определения типов телосложения, снятия мерок, распределения прибавок при разработке конструкции изделия по участкам, определения баланса изделия, построения базовой конструкции изделия, выполнения необходимых расчетов, проектирования отдельных деталей изделия.