Образовательные программы
6B02101 - Дизайн
Группа образовательных программ B031 Мода, дизайн входит в область образования 6B02 Искусство и гуманитарные науки.

Введение
2024 год - 10 место 2025 год - 22 место Образовательная программа «6B02101 – Дизайн», реализуемая кафедрой «Искусство» Высшей школы образования Некоммерческого акционерного общества «Университет имени Шакарима», содержание образовательной программы предусматривает подготовку бакалавров по нескольким отраслям дизайна. Целью ОП является подготовка бакалавров-дизайнеров, востребованных на современном рынке труда, с высоким уровнем творческой активности, способных не стандартно решать дизайнерские задачи и предлагать кардинально новые решения в проектной деятельности. Образовательная программа предусматривает обучение студента с особыми образовательными потребностями в условиях высшего учебного заведения, а также его социализацию и интеграцию в общество.
Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке бакалавров является освоение обучающимся не менее 265 кредитов теоретического обучения, а также не менее 27 кредитов практик, 8 кредитов итоговой аттестации. Всего 300 кредитов.
5 года
Цель
Подготовка бакалавров-дизайнеров, востребованных на современном рынке труда, с высоким уровнем творческой активности, способных не стандартно решать дизайнерские задачи и предлагать кардинально новые решения в проектной деятельности
Квалификационная характеристика выпускника
  • Присуждаемая степень / квалификация
    Бакалавр искусства по образовательной программе 6B02101 - Дизайн
  • Наименование профессии / перечень должностей специалиста
    - art менеджер; - дизайнер рекламы; - дизайнер интерьера; - дизайнер моды; - дизайнер полиграфической продукции.
  • Уровень квалификации по ОРК (отраслевая рамка квалификации)
    6
  • Область профессиональной деятельности
    Производственные, конструкторские и проектные организации, рекламные и дизайнерские агентства
  • Объект профессиональной деятельности
    - проектные организации; - рекламные агентства; - организации производства; - организации текстильной промышленности; - учреждения дизайна моды. - дизайн рекламы, полиграфический дизайн, графический язык и визуальная культура, оформительское искусство и фотографика.
  • Виды профессиональной деятельности
    - проектно-конструкторская (под руководством специалиста дизайнера): включает разработку концепции, проектов, макетов, моделей новых объектов, ансамблей, изделий, и продуктов; - организационно-управленческая: предусматривает овладение профессиональными компьютерными программами в области организации и управления проектной деятельностью, изучение форм, принципов, стратегии предпринимательской и финансовой деятельности в условиях конкуренции и бизнеса.
Карта учебных модулей по формированию компетенций
Модуль 1. Основы общественных и гуманитарных знаний

Результаты обучения по модулю:

Приобретает знания и навыки в области социокультурных, экономико-правовых и экологических аспектов, развивает коммуникативные умения, применяет информационных технологий в контексте современных тенденций развития общества.

Модуль 2. Изобразительная деятельность

Результаты обучения по модулю:

Модуль обеспечивает освоение ключевых дисциплин, формирующих базовые профессиональные навыки будущего дизайнера с учетом индивидуальных и художественных особенностей студентов. В результате учащиеся получают прочную основу для дальнейшего творческого и академического развития.

Модуль 3. Основы профессиональной деятельности

Результаты обучения по модулю:

Модуль направлен на освоение фундаментальных дисциплин дизайна и развитие навыков применения теоретических знаний для решения творческих задач в профессиональной деятельности. Он формирует умение генерировать идеи, анализировать, принимать решения и эффективно работать в команде, что способствует раскрытию профессионального потенциала студентов.

Модуль 4. Основы рекламы

Результаты обучения по модулю:

Модуль направлен на изучение ключевых концепций и методов создания рекламной продукции, а также особенностей и этапов развития рекламы в современном мире. В результате студенты приобретают навыки рекламного дизайна и развивают творческую активность, коммуникативные способности и профессиональные компетенции для работы в рекламных агентствах и полиграфии.

Модуль 5. Проектирование

Результаты обучения по модулю:

Модуль охватывает основы проектирования, изучение объектов дизайна, перспективу в интерьере и стилистические решения с акцентом на комплексный подход к созданию дизайнерских проектов. Студенты научатся визуализировать идеи в эскизах, развивать проекты, вести авторский надзор и использовать технические и программные средства для обработки графики и создания анимации.

Модуль 6. Мода

Результаты обучения по модулю:

Модуль развивает у студентов дополнительные навыки и компетенции, необходимые для будущего дизайнера одежды, включая креативный подход к декору и изучение видов и технологий изготовления декоративных элементов. Кроме того, студенты осваивают методы определения типов телосложения, снятия мерок, построения базовой конструкции изделия и проектирования его деталей.