• logo
  • shakarim
    u n i v e r s i t y
Образовательные программы
6B01408 - Музыкальное образование (IP)
Группа образовательных программ B006 Подготовка учителей музыки входит в область образования 6B01 Педагогические науки.

Введение
Образовательная программа «В01402 Музыкальное образование IP» реализуемая кафедрой «Музыки и искусство» «Гуманитарно-экономического» факультета , НАО «Университет имени Шакарима г.Семей» регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, модель выпускника по данному направлению подготовки, результаты обучения и приобретаемые компетенции, готовит к проведению педагогической деятельности в сфере обязательного и дополнительного образования, области музыкального искусства. Кроме обучения игре на двух инструментах, постановке голоса, дирижирования, ансамблевого исполнительства, обучающимся будет предложено изучение современных дисциплин: эстрадный вокал, звукорежиссура, музыкальное продюсирование, изучение основ музыкальной терапии, сочинение, импровизация и аранжировка музыкальных произведений. По образовательной программе «Музыкальное образование» работают 2 кандидата педагогических наук, один Заслуженный деятель культуры РК, 6 магистров педагогических наук, лауреаты Международных и Республиканских конкурсов. Имеется аппаратура для звукозаписывающей лаборатории, камерный зал имени Т.Рахимова, компьютерный кабинет, необходимый инструментарий для осуществления подготовки учителей музыки, возможности для развития индивидуальных особенностей обучающихся. Программа разработана с учетом потребностей регионального рынка труда, требований нормативных документов Министерства образования и науки Республики Казахстан и представляет собой систему документов для организации образовательного процесса.
Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке бакалавров является освоение обучающимся не менее 205кредитов теоретического обучения, а также не менее 27 кредитов практик, 8 кредитов итоговой аттестации. Всего 240 кредитов.
4 года
Цель
Подготовка педагога-музыканта, обладающего современными музыкальными, коммуникативными, цифровыми, предпринимательскими компетенциями, навыками инклюзивного музыкального образования, способного к созданию высококачественного музыкально-обучающего контента и организации музыкально-образовательного процесса.
Квалификационная характеристика выпускника
  • Присуждаемая степень / квалификация
    бакалавр образования по образовательной программе 6B01408 - Музыкальное образование
  • Наименование профессии / перечень должностей специалиста
    Педагог (учитель музыки, учитель по предметам в системе дополнительного музыкального образования, преподаватель музыкальных дисциплин в средних специальных образовательных учреждениях, музыкальный руководитель в дошкольной организации)
  • Уровень квалификации по ОРК (отраслевая рамка квалификации)
    6
  • Область профессиональной деятельности
    Образование
  • Объект профессиональной деятельности
    Общеобразовательные учреждения (школы, лицеи, гимназии и др.); организации среднего специального, дошкольного образования и все типы организаций дополнительного музыкального образования
  • Виды профессиональной деятельности
    Образовательная Организационно-управленческая Проектная Учебно-технологическая Экспериментально-исследовательская
Карта учебных модулей по формированию компетенций
Модуль 1историко-мировозренческих компетенций

Результаты обучения по модулю:

Модуль направлен на развитие и углубление знаний студентов в области истории и философии. В рамках модуля студенты изучают ключевые исторические события, культурные и социальные процессы, а также основные философские концепции и течения, повлиявшие на развитие человечества.

Модуль10 модуль основ музыкального обучения

Результаты обучения по модулю:

Этот модуль направлен на повышение предметных компетенций в области истории и теории музыки, формирование практических умений и навыков игры на домбре, освоение основных приемов звукоизвлечения, аппликатурных и позиционных навыков игры на фортепиано.

Модуль 11 методическая подготовка

Результаты обучения по модулю:

Модуль направлен на повышение профессиональных компетенций в области проектно-исследовательской деятельности и методической подготовки: работы со школьным оркестром,приобретают основы формирования профессиональных навыков для осуществления музыкального образования школьников, как составляющего компонента деятельности учителя музыки.

Модуль12 теория и история музыки

Результаты обучения по модулю:

Модуль направлен на повышение предметных компетенций основных музыкальных дисциплин: гармония ,сольфеджио. Студенты овладеют основными понятиями гармонического анализа музыкального произведения, умениями характеризовать гармонические средства в контексте содержания музыкального произведения. Формируют навыки и умения в слуховом восприятии и интонировании ладов, интервалов и аккордов в музыке.

Модуль13 музыкально-цифровые технологии

Результаты обучения по модулю:

Этот модуль направлен на повышение профессиональных компетенций в области музыкально-цифровых технологий: помогает освоить навыки анализа и использования различных компьютерных программ в сфере музыки

Модуль14вокально-хоровое исполнительство

Результаты обучения по модулю:

Модуль направлен на формирование компетенций в области вокально-хорового исполнительства: студенты приобретают комплекс вокально-педагогических знаний и умений для выработки академической манеры ис-полнения; знание особенностей певческого аппарата и основ вокальной методики; приобретают навыки работы в хоровом коллективе и в вокальных ансамблях

Модуль15 инструментальное исполнительство

Результаты обучения по модулю:

Модуль направлен на повышение профессиональных компетенций в области инструментального исполнительства: студенты способны освоить комплекс игровых умений и навыков инструментального исполнительства для создания индивидуальной художественной интерпретации музыкального произведения. Имеют полное представление об основных закономерностях музыкального искусства в исполнительской практике.

Модуль16 проектно-исследовательская подготовка

Результаты обучения по модулю:

Модуль направлен на повышение профессиональных компетенций в области проектно-исследовательской деятельности, в применений методик и технологий ведения музыкально-исследовательской деятельности школьников в образовательном процессе

Модуль17учитель как фасилитатор обучения

Результаты обучения по модулю:

Данный модуль направлен на трансформацию теоретических знаний в практические навыки посредством прохождения педагогической практики в течение двух учебных курсов, а также на формирование профессиональной идентичности учителя, отвечающей требованиям к профессии учителя сегодня и в будущем.

Модуль 2 социально-политических знаний

Результаты обучения по модулю:

Модуль охватывает ключевые дисциплины, такие как социология, политология, культурология и психология, направленные на изучение социальных структур, политических процессов и культурных явлений. Цель этого модуля – обеспечить студентов комплексным пониманием динамики общества и факторов, влияющих на его развитие.

Модуль 3 инструментально-коммуникативный модуль

Результаты обучения по модулю:

Модуль направлен на развитие навыков эффективного общения и использования современных инструментов для передачи и обработки информации.

Модуль 4 здорового образа жизни

Результаты обучения по модулю:

Модуль направлен на формирование у студентов комплексного понимания здоровья и методов его поддержания и улучшения.

Модуль 5 формирования межпредметных компетенций

Результаты обучения по модулю:

Модуль предназначен для развития у студентов навыков и знаний, необходимых для интеграции различных областей знаний и применения их в комплексных задачах. Этот модуль помогает студентам понять, как различные дисциплины взаимодействуют друг с другом и как интеграция этих знаний может привести к более целостному и глубокому пониманию сложных проблем современности

Модуль 6 Цикл педагогических компетенций

Результаты обучения по модулю:

Модуль направлен на развитие профессиональных навыков, необходимых для эффективного осуществления образовательного процесса.

Модуль 7 поддержка обучающихся как личностей

Результаты обучения по модулю:

Модуль направлен на освоение современных психологических теорий, изучение основы педагогической науки, как концептуальные представления о человеке, ведущие к различным теориям обучения и педагогическим моделям.

Модуль 8 преподавание и оценивание для обучения

Результаты обучения по модулю:

Этот модуль направлен на повышение компетенции в области педагогики музыкального образования,технологии решения конкретных музыкально-педагогических проблем, планирования, руководства, обучения и оценки.

Модуль 9 учитель как рефлексирующий практик

Результаты обучения по модулю:

Этот модуль фокусируется на методологических основах педагогики и дает понимание того, как педагогические исследования влияют на практику преподавания. Модуль помогает студентам вуза развить свои навыки рефлексии, чтобы осознать себя учителями и разработать собственное преподавание, а также способность ставить новые цели для педагогического развития, чтобы обеспечить обучение на протяжении всей жизни. В модуле также рассматриваются этические аспекты работы учителя и их развитие.