Образовательные программы
6B01410 - Художественное образование (IP)
Группа образовательных программ B007 Подготовка учителей художественного труда и черчения входит в область образования 6B01 Педагогические науки.

Введение
В связи с отсутствием приема обучающихся на образовательную программу на 2024-2025 учебный год, не участвовала в рейтинг НПП РК "Атамекен". Образовательная программа 6В01410 - «Художественное образование (ИП)» кафедры «Искусство» Высшей школы образования направлена ​​на подготовку учителей общеобразовательных учреждений, преподавателей организаций технического и профессионального, послесреднего образования, педагогов организаций дополнительного образования к педагогической деятельности в сфере профессионального образования.
Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке бакалавров является освоение обучающимся не менее 205 кредитов теоретического обучения, а также не менее 27 кредитов практик, 8 кредитов итоговой аттестации. Всего 240 кредитов.
4 года
Цель
Подготовка педагога-профессионала, коммуникативными и цифровыми компетенциями, способного к реализации формального и неформального артобразования, направленного на освоение различных форм и практик творческого самовыражения, национальной самобытности и культурного разнообразия.
Квалификационная характеристика выпускника
  • Присуждаемая степень / квалификация
    Бакалавр образования по образовательной программе «6В01410 -Художественное образование (IP)»
  • Наименование профессии / перечень должностей специалиста
    1. педагоги школы, 2. преподаватель организации технического и профессионального, послесреднего образования, 3. педагог дополнительного образования.
  • Уровень квалификации по ОРК (отраслевая рамка квалификации)
    6
  • Область профессиональной деятельности
    - социально – педагогическая деятельность: -учебно-воспитательная деятельность: -экспериментально – исследовательская деятельность: - организационно – управленческая деятельность: - проектно – дизайнерская деятельность.
  • Объект профессиональной деятельности
    Общеобразовательные учреждения; Организации технического и профессионального, послесреднего образования; учреждения дополнительного образования.
  • Виды профессиональной деятельности
    -образовательная; - культурно-просветительская; - проектно-дизайнерская; - производственно- художественная; - научно- методическая; - художественно-творческая.
Карта учебных модулей по формированию компетенций
Модуль творческого мастерства 2

Результаты обучения по модулю:

Создавать творческую работу в области рисунка и живописи, декоративно-прикладного искусства (по видам), скульптуры, керамики, дизайна, цифровых форм искусств, основываясь на колористике и цветоведении;

Модуль историко-мировоззренческих компетенций

Результаты обучения по модулю:

Использовать знания и понимание историко-политических, философских, социологических, культурологических и психологических аспектов современной науки, включая положения абаеведения для обогащения артобразования, а также понимать значение принципов и культуры академической честности;

Модуль теории искусства и артобразовании

Результаты обучения по модулю:

Обобщать методы и технологии мирового артобразования для создания креативной среды и реализации проектов в рамках формального и неформального школьного образования;

Модуль черчения и цифрового искусства

Результаты обучения по модулю:

Владеть методикой создания чертежи, схем изделий и других графических построений в области проектирования и макетирования, включая ручной и машинный способы;

Модуль дизайна и современных технологий

Результаты обучения по модулю:

Использовать последние достижения мировой и отечественной методики преподавания художественного образования, графики и проектирования в преподавательской деятельности.

Инструментально-коммуникативный модуль

Результаты обучения по модулю:

Аргументировать собственное мнение по проблемам и перспективам развития артобразования на государственном, русском и иностранном языках, включая использование современных информационно-коммуникационных и цифровых технологий, а также обладать навыками обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в изучаемой области;

Модуль формирования межпредметных компетенций вузовский компонент

Результаты обучения по модулю:

Применять методы анализа в области экономики и предпринимательства, права и антикоррупционной культуры, экологии и безопасной жизнедеятельности для решения учебно-практических и профессиональных задач в артобразовании;

Модуль методических исследований

Результаты обучения по модулю:

Владеть основами педагогико-психологических исследований, взаимодействия и коммуникации, оценивания и развития на основе физиологического развития детей разных возрастов, включая инклюзивное артобразование;

Модуль методического и творческого исследования

Результаты обучения по модулю:

Знать методы научных исследований и академического письма, а также методологию и технологию преподавания, планирования и индивидуального обучения, а также инноваций в области артобразования, включая формальное и неформальное;

Модуль творческого мастерства 1

Результаты обучения по модулю:

Применять знания и практические навыки в области рисунка, живописи, композиции, истории искусства, пластической анатомии и скульптуры, основ дизайна, начертательной геометрии в педагогической и творческой деятельности;

Модуль теории искусства и арт-предпринимательства

Результаты обучения по модулю:

Анализировать факты и закономерности арт-менеджмента и предпринимательства в креативной экономике, применяя комплексный подход для устойчивого развития артобразования Казахстана;

Модуль основ изобразительного искусства

Результаты обучения по модулю:

Реализовывать педагогический процесс в системе формального и неформального артобразования на основе различных видов декоративно-прикладного искусства Казахстана (художественная обработка материалов: металл, дерево, ткачество и текстиль);