• logo
  • shakarim
    u n i v e r s i t y
Образовательные программы
6B01601 - История
Группа образовательных программ B015 Подготовка учителей по гуманитарным предметам входит в область образования 6B01 Педагогические науки.

Введение
2022 год - 17 место 2023 год - 1 место Образовательная программа « 6В01601 История» по направлению подготовки «6B016 - Подготовка учителей по гуманитарным предметам», реализуемая НАО «Университет имени Шакарима г.Семей» разработана с учетом потребностей регионального рынка труда, установления потребности работодателей, исследования социального заказа общества, учитывая возможности и потребности обучающихся, потенциал кафедры и вуза в целом. Основной штат кафедры «Истории и права» – это высококвалифицированные педагоги, ученые, компетентные в решении широкого спектра профессиональных задач. Приоритетными направлениями деятельности являются: высокое качество теоретической подготовки; практическая направленность обучения; сотрудничество с организациями и вузами ближнего и дальнего зарубежья, научно-исследовательская работа преподавателей и обучающихся. Отличительной особенностью образовательной программы является то, что она направлена на подготовку высококвалифицированных специалистов историков, обеспечивающих реализацию педагогической и научно-исследовательской, культурно-просветительской, экспертно-аналитической и организационно-управленческой деятельности и формирование интеллектуальной элиты для образовательно-культурной и научной сферы. Индивидуальность, перспективность ОП 6В01601 История характеризуется уникальностью НАО «Университетом имени Шакарима города Семей», как вуза, осуществляющего подготовку специалистов по направлению «Образование» не только для области и Восточного региона, но и по программе «Серпін» для южных областей республики. Конкурентными преимуществами ОП 6В01601 - История является то, что выпускники бакалавриата могут продолжить обучение на кафедре по программам магистратуры.
Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке бакалавров является освоение обучающимся не менее 205 кредитов теоретического обучения, а также не менее 27 кредитов практик, 8 кредитов итоговой аттестации. Всего 240 кредитов.
4 года.
Цель
Подготовка конкуренто способного учителя истории, обладающего базовыми теоритического знанями, владеющего профессиональными на выками в реализации учебной и воспитательной деятельности.
Квалификационная характеристика выпускника
  • Присуждаемая степень / квалификация
    Бакалавр образования по образовательной программе 6B01601 История
  • Наименование профессии / перечень должностей специалиста
    учитель истории в средней школе, лицее, колледже, гимназии и других средних и средне-специальных учебных заведениях.
  • Уровень квалификации по ОРК (отраслевая рамка квалификации)
    6
  • Область профессиональной деятельности
    Областью профессиональной деятельности по образовательной программе 6B01601 История выступает образовательно-воспитательный процесс в школах, средне-специальных государственных и частных организациях образования (лицеях, гимназиях и колледжах).
  • Объект профессиональной деятельности
    Объектами профессиональной деятельности выпускников образовательной программы являются:  организации среднего образования всех типов и видов, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности; организации технического и профессионального образования.
  • Виды профессиональной деятельности
    по образовательной программе 6В01601 История осуществляются следующие виды профессиональной деятельности:  образовательная (педагогическая);  учебно-воспитательная;  учебно-технологическая;  социально-педагогическая;  экспериментально-исследовательская;  организационно-управленческая.
Карта учебных модулей по формированию компетенций
Модуль 1. Основы общественных и гуманитарных знаний

Результаты обучения по модулю:

Данный модуль раскрывает такие аспекты как: социально-культурные, экономико-правовые, экологические знания, коммуникативные умения, применение информационных технологии с учетом современных тенденций развития общества.

Модуль 2. Психолого-педагогическая и методическая подготовка кадров

Результаты обучения по модулю:

Данный модуль включает изучение вопросов применения современных технологий обучения и критериального оценивания с учетом индивидуальных, физиологических и психологических особенностей учащихся.

Модуль 3. Основы профессии и методика преподавания

Результаты обучения по модулю:

Формирование представлений о предмете и месте истории в системе наук, методах исторических исследований, о требованиях к знаниям выпускника вуза, особенностях методологической подготовки студентов -историков на современном этапе, основные направления научной работы историка, системных знаний по теоретической, учебно-методической подготовке студентов к педагогической деятельности, формах, способах, средствах передачи исторического знания, оптимальной, эффективной организации преподавания истории.

Модуль 4. Специальные исторические дисциплины

Результаты обучения по модулю:

Формирование знаний о наиболее известных теоретических направлениях, принципах исторического познания, категориях и законах исторического процесса, различных направлениях методологических теорий. Умение применять законы исторического процесса в изучении отечественной и всеобщей истории, анализу социальной природы исторических источников и их гносеологической функции. Представление об этнологии, как науке о народах, становлении и развитии этнологической науки, ее классических и современных методах исследования, основах истории и теории архивоведения и музееведения как комплексных научных дисциплин, научного представление о вспомогательных исторических дисциплинах, как имеющих важное практическое значение в процессе изучения истории. Анализ различных аспектов духовной культуры казахского народа.

Модуль 5. Древняя и средневековая история

Результаты обучения по модулю:

Формирование системных знаний по археологии, основных правилах и приемах критики археологических источников, методических основах археологических раскопок и разведок; знание хронологии первобытного общества и археологической периодизации; владение навыками исторического и археологического анализа; использование исторических, этнографических и археологических методов при изучении фактического и теоретического материала. Комплексное и научное представление об основных периодах и закономерностях развития древних цивилизаций, роли этих цивилизаций в истории человечества, их культурном и историческом своеобразии, осознанное ценностное отношение к историческому прошлому, знание важнейших исторических проблем, существующих в сфере современного исследования древней и средневековой истории, развитие навыков, необходимых в профессиональной деятельности, умение работать с письменными источниками и овладение методами исторического познания.

Модуль 6. Новая и новейшая история

Результаты обучения по модулю:

Формирование системных знаний по узловым проблемам всемирной истории и истории казахского народа новый и новейший период, понимание современных методологических подходов в изучении истории данного периода, знание основных исторических источников и научной литературы. Комплексное, систематизированное изучение правовых, политических и духовных процессов, обозначивших магистральный путь развития в новый и новейший период.