• logo
  • shakarim
    u n i v e r s i t y
Образовательные программы
7M01601 - История
Группа образовательных программ М016 Подготовка педагогов истории входит в область образования 7М01 Педагогические науки

Введение
Образовательная программа разработана кафедрой Истории Гуманитарно-экономического факультета Университета имени Шакарима города Семей для осуществления подготовки по образовательной программе 7М01601 - История. Приоритетными направлениями деятельности являются: высокое качество теоретической подготовки; учет потребностей региона; практическая направленность обучения; сотрудничество с организациями и вузами ближнего и дальнего зарубежья, научно-исследовательская работа преподавателей и обучающихся. Отличительная особенность предлагаемой образовательной программы состоит в удовлетворении потребностей восточного региона Казахстана высококвалифицированными специалистами, способными заниматься как преподавательской, так и научно-исследовательской деятельностью с применением инновационных педагогических технологий. Преимуществом ОП 7М01601 История является то, что выпускники могут продолжить обучение на следующей ступени образования - в PhD докторантуре на кафедре или могут быть направлены в целевую докторантуру в ведущие вузы Республики Казахстан. Реализация научного потенциала обучающихся при участии в научных исследованиях по направлениям кафедр. Также уникальностью ОП 7М01601 История можно считать наличие дисциплин, обеспечивающих высокий уровень языковой подготовки для реализации полиязычного образования.
Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке магистров научно-педагогического направления является освоение обучающимся не менее 88 кредитов теоретического обучения, в том числе 6 кредитов педагогической практики, 13 кредитов исследовательской практики, а также не менее 24 кредитов научно-исследовательской работы магистранта, включая прохождение стажировки и выполнение магистерской диссертации, не менее 8 кредитов итоговой аттестации. Всего 120 кредитов.
2 года
Цель
Подготовка специалистов для осуществления научно-педагогического сопровождения образовательного и исследовательского процесса в системе высшего, послевузовского образования и научно-исследовательского сектора
Квалификационная характеристика выпускника
  • Присуждаемая степень / квалификация
    магистр педагогических наук по образовательной программе 7М01601 - История
  • Наименование профессии / перечень должностей специалиста
    Могут занимать первичные должности: • образовательная (педагогическая) – в высших, средне-специальных учебных заведениях; • производственно-управленческая – может занимать административные должности в государственных и негосударственных учреждениях (институтах повышения квалификации, издательствах, должности в учебных заведениях (лаборант, заведующий кабинетом, и т.п.), в том числе и в высших; занимать должности в музеях, архивах и библиотеках; • научно-исследовательская – может работать в научно-исследовательских академических институтах и учреждениях по гуманитарным направлениям исследований в должности МНС.
  • Уровень квалификации по ОРК (отраслевая рамка квалификации)
    7
  • Область профессиональной деятельности
    • организация обучения и воспитания обучающихся с использованием инновационных психолого-педагогических методов и средств; • научно-исследовательская деятельность.
  • Объект профессиональной деятельности
    • организации технического и профессионального образования (колледжи, техникумы, училища). • высшие учебные заведения; • научно-исследовательские институты; • уполномоченные и местные исполнительные органы в области образования; • архивы и музеи.
  • Виды профессиональной деятельности
    • социально-педагогическая – создание благоприятных условий и оказание гуманитарно-педагогической поддержки для полноценной жизнедеятельности, воспитания и развития учащихся; • образовательная – обучение и развитие учащихся, организация процесса обучения и воспитания, проектирование и управление педагогическим процессом, диагностика, коррекция, прогнозирование результатов педагогической деятельности; • научно-исследовательская – организация и проведение научных исследований в области прикладной истории, педагогики, психологии и методики обучения; • организационно-методическая – изучение, обобщение и распространение опыта инновационного обучения; • культурно-просветительская – организация культурно-досуговой работы с учащейся молодежью в области информационно-коммуникационных технологий, информатизации, мультимедиа-образовании, разработка программ, методик и технологий просветительской работы в области информационной безопасности и информационной культуры; • производственно-технологическая – управление и организация технологического процесса на основе использования информационно-коммуникационных средств и технологий.
Карта учебных модулей по формированию компетенций
Модуль 1. Социолингвистическая и научно-педагогическая деятельность

Результаты обучения по модулю:

Способствует формированию социолингвистической компетенции и применению основополагающих научно-педагогических, управленческих, коммуникативных знаний и умений в профессиональной деятельности.

Модуль 2. Междисциплинарные исследования

Результаты обучения по модулю:

Развитие навыков, необходимых для проведения исследований, интегрирующих знания и методы из различных дисциплин. Анализ и обобщение результатов научного исследования на основе современных междисциплинарных подходов. Умение применять методы и теории из различных дисциплин для анализа исторических данных. Усвоение основных междисциплинарных подходов в изучении истории и формирование готовности их использования в исследовательской работе и профессиональной деятельности.

Модуль 3. ИКТ и методика преподавания

Результаты обучения по модулю:

Формирование навыков планирования и организации педагогической деятельности, решения педагогических задач при помощи современных ИКТ. Применение современных педагогических и информационных технологий в образовательном и исследовательском процессе. Освоение новых технологий и методик, необходимых для создания эффективной и инновационной образовательной среды, способствующей развитию современных навыков у учащихся.

Модуль 4. Актуальные проблемы Отечественной и Всемирной истории

Результаты обучения по модулю:

Анализ современных теоретико-методологических подходов к актуальным проблемам отечественной истории. Исследование сложных и противоречивых аспектов отечественной истории, критический анализ исторических событий и их интерпретации. Определение места казахской цивилизации во всемирно-историческом процессе. Формирование умения оперировать фактологическим и аналитическим материалом при рассмотрении основных проблем отечественной истории.