Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке магистров научно-педагогического направления является освоение обучающимся не менее 88 кредитов теоретического обучения, в том числе 6 кредитов педагогической практики, 13 кредитов исследовательской практики, а также не менее 24 кредитов научно-исследовательской работы магистранта, включая прохождение стажировки и выполнение магистерской диссертации, не менее 8 кредитов итоговой аттестации. Всего 120 кредитов.
2 года
-
Присуждаемая степень / квалификациямагистр педагогических наук по образовательной программе 7М01601 - История
-
Наименование профессии / перечень должностей специалистаМогут занимать первичные должности: • образовательная (педагогическая) – в высших, средне-специальных учебных заведениях; • производственно-управленческая – может занимать административные должности в государственных и негосударственных учреждениях (институтах повышения квалификации, издательствах, должности в учебных заведениях (лаборант, заведующий кабинетом, и т.п.), в том числе и в высших; занимать должности в музеях, архивах и библиотеках; • научно-исследовательская – может работать в научно-исследовательских академических институтах и учреждениях по гуманитарным направлениям исследований в должности МНС.
-
Уровень квалификации по ОРК (отраслевая рамка квалификации)7
-
Область профессиональной деятельности• организация обучения и воспитания обучающихся с использованием инновационных психолого-педагогических методов и средств; • научно-исследовательская деятельность.
-
Объект профессиональной деятельности• организации технического и профессионального образования (колледжи, техникумы, училища). • высшие учебные заведения; • научно-исследовательские институты; • уполномоченные и местные исполнительные органы в области образования; • архивы и музеи.
-
Виды профессиональной деятельности• социально-педагогическая – создание благоприятных условий и оказание гуманитарно-педагогической поддержки для полноценной жизнедеятельности, воспитания и развития учащихся; • образовательная – обучение и развитие учащихся, организация процесса обучения и воспитания, проектирование и управление педагогическим процессом, диагностика, коррекция, прогнозирование результатов педагогической деятельности; • научно-исследовательская – организация и проведение научных исследований в области прикладной истории, педагогики, психологии и методики обучения; • организационно-методическая – изучение, обобщение и распространение опыта инновационного обучения; • культурно-просветительская – организация культурно-досуговой работы с учащейся молодежью в области информационно-коммуникационных технологий, информатизации, мультимедиа-образовании, разработка программ, методик и технологий просветительской работы в области информационной безопасности и информационной культуры; • производственно-технологическая – управление и организация технологического процесса на основе использования информационно-коммуникационных средств и технологий.
Результаты обучения по модулю:
Формирует социолингвистические компетенции и умение применять основополагающие научно-педагогические, управленческие, коммуникативные знания и умения в профессиональной деятельности.
Результаты обучения по модулю:
Понимать основные принципы и методы междисциплинарных исследований; анализировать исторические процессы с учетом данных и методов смежных дисциплин; применять междисциплинарные методы при работе с историческими источниками; формулировать научные проблемы и разрабатывать исследовательские проекты с использованием междисциплинарной методологии; разрабатывать исследовательские проекты, опираясь на актуальные научные тренды и междисциплинарные подходы.
Результаты обучения по модулю:
Владеть современными цифровыми инструментами и платформами для анализа и интерпретации исторической информации; применять ИКТ в научной работе для поиска, обработки и представления исторических источников и данных; знать современные методические подходы и педагогические технологии преподавания истории в образовательных учреждениях различного уровня; разрабатывать учебные материалы по истории с использованием эффективных методов и форм обучения, в том числе интерактивных технологий; внедрять инновационные педагогические практики в преподавание истории, ориентируясь на компетентностный подход и принципы инклюзивного образования.
Результаты обучения по модулю:
Анализировать современные концепции, подходы и дискуссии в отечественной и всемирной историографии; выявлять актуальные научные проблемы в истории Казахстана и мировой истории; оценивать влияние политических, экономических, социальных и культурных факторов на ход исторических процессов; сравнивать исторические процессы в национальном и глобальном контексте, выявляя сходства и различия.