Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке докторов PhD является освоение обучающимся не менее 45 кредитов теоретического обучения, в том числе 20 кредитов практик (педагогическая практика – 10 кредитов, исследовательская практика – 10 кредитов), научно-исследовательская работа докторанта – 123 кредита, итоговая аттестация – 12 кредитов. Всего 180 кредитов.
3 года
-
Присуждаемая степень / квалификациядоктор философии по образовательной программе 8D01601 История
-
Наименование профессии / перечень должностей специалистаИсторик; Исследователь; Преподаватель университета; Государственный служащий
-
Уровень квалификации по ОРК (отраслевая рамка квалификации)8
-
Область профессиональной деятельностиПедагогическая деятельность; Научно-исследовательская деятельность; Культурно-просветительская деятельность; Организационно-управленческая деятельность; Экспертно-аналитическая деятельность
-
Объект профессиональной деятельностиВысшие учебные заведения; научно-исследовательские институты; ведомственные научно-исследовательские организации; контрольно-аналитические службы органов внутренней политики государственного управления, музеев и архивов
-
Виды профессиональной деятельностисоциально-педагогическая – создание благоприятных условий и оказание гуманитарно-педагогической поддержки для полноценной жизнедеятельности, воспитания и развития обучающихся; образовательная – обучение и развитие обучающихся, организация процесса обучения и воспитания, проектирование и управление педагогическим процессом, диагностика, коррекция, прогнозирование результатов педагогической деятельности; научно-исследовательская – организация и проведение научных исследований в области прикладной истории, педагогики, психологии и методики обучения; организационно-методическая – изучение, обобщение и распространение опыта инновационного обучения; культурно-просветительская – организация культурно-досуговой работы с обучающейся молодежью в области информационно-коммуникационных технологий, информатизации, мультимедиа-образовании, разработка программ, методик и технологий просветительской работы в области информационной безопасности и информационной культуры; производственно-технологическая – управление и организация технологического процесса на основе использования информационно-коммуникационных средств и технологий.
Результаты обучения по модулю:
Изучение актуальных проблем методики преподавания истории, научных методов в осуществлении профессиональной деятельности, формирование практических и теоретических знаний в области образования и управления. Изучение методов научного исторического исследования, принципов подготовки проблемно-ориентированных исследовательских работ. Формирование компетенций по проектированию и организации научно-исследовательского и педагогического процесса, решению актуальных проблем в профессиональной образовательной и научной деятельности.
Результаты обучения по модулю:
Изучение важнейших теоретических фундаментальных проблем отечественной и всемирной истории, основных теорий в области гуманитарных наук. Формирование компетенций по проведению научных исследований, сбору данных, анализу и обобщению результатов научного исследования на основе современных междисциплинарных подходов, умению применять теоретические знания в научно-исследовательской работе и использовать научные приемы и современные методы исторического исследования на практике.