• logo
  • shakarim
    u n i v e r s i t y
Образовательные программы
6B01201 - Дошкольное обучение и воспитание
Группа образовательных программ B002 Дошкольное обучение и воспитание входит в область образования 6B01 Педагогические науки.

Введение
2022 год - 3 место 2023 год - 3 место Образовательная программа «6В01201 Дошкольное обучение и воспитание» по направлению подготовки «6B012 - Педагогика дошкольного воспитания и обучения», реализуемая НАО «Университет имени Шакарима г.Семей» осуществляет подготовку во всех областях профессиональной деятельности, связанных с вопросами воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Образовательная программа ориентирована на эффективное использование классических и инновационных теорий, методик и образовательных технологий в области педагогики дошкольного воспитания и обучения, глубокое изучение актуальных аспектов воспитания и обучения детей дошкольного возраста, в т.ч. с учетом обновленного содержания образования. Наряду с содержанием базовой подготовки выпускников образовательной программы как педагогов и воспитателей дошкольных учреждений, они овладевают компетенциями, позволяющими осуществлять профессиональную деятельность в сфере управления дошкольным образованием (специалисты соответствующих отделов департаментов образования, методисты дошкольных учреждений, специалисты институтов повышения квалификации и др.), а также осуществлять деятельность в сфере инклюзивного образования с целью обучения, воспитания и социализации детей с особыми потребностями. Образовательная программа предусматривает обучение студента с особыми образовательными потребностями в условиях высшего учебного заведения, а также его социализацию и интеграцию в общество.
Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке бакалавров является освоение обучающимся не менее 205 кредитов теоретического обучения, а также не менее 27 кредитов практик, 8 кредитов итоговой аттестации. Всего 240 кредитов.
4 года.
Цель
Подготовка высококвалифицированных и конкурентоспособных педагогов дошкольного воспитания и обучения, способных использовать теоретические знания и практические навыки в целостном педагогическом процессе.
Квалификационная характеристика выпускника
  • Присуждаемая степень / квалификация
    Бакалавр образования по образовательной программе
  • Наименование профессии / перечень должностей специалиста
    Педагог. Воспитатель дошкольной организации образования; Методист системы дошкольного образования; Специалист департамента управления образования.
  • Уровень квалификации по ОРК (отраслевая рамка квалификации)
    6(подуровни) 6.1; 6.2;6.3; 6.4 (Приложение к приказу председателя Правления Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» № 133 от 8 июня 2017 года Профессиональный стандарт «Педагог»)
  • Область профессиональной деятельности
    Сфера дошкольного образования РК
  • Объект профессиональной деятельности
    Дошкольные организации образования, мини-центры, педагогические колледжи, департаменты управления образованием, институты повышения квалификации.
  • Виды профессиональной деятельности
    - воспитание, обучение, развитие и формирование личности дошкольника; - организация процесса воспитания и обучения, управление педагогическим процессом в сфере дошкольного образования; - диагностика, коррекция, прогнозирование результатов педагогической деятельности; - изучение, обобщение, распространение передового опыта в сфере дошкольного образования.
Карта учебных модулей по формированию компетенций
Научно-теоретические и историко-философские знания

Результаты обучения по модулю:

Владеть способностью к выработке свободного и критического мышления в вопросах исторического, социально-экономического, политического и культурного развития и для ориентации в мире идей и мнений, формирует потребность в философской рефлексии, позволяющих расширить основы гуманитарных и естественно-научных знаний личности.

Теория и практика языковой подготовки

Результаты обучения по модулю:

Владеть навыками использования казахского, русского и иностранного языка в различных видах профессиональной и социальной деятельности с учетом формирования конкурентноспособной личности, способный по достоинству оценивающей духовное, литературное и культурное наследие казахского народа

Теория и практика целостного педагогического процесса

Результаты обучения по модулю:

Совершенствовать знания в области целостного педагогического процесса с учетом этнокультурного наследия, с целью совершенствования и закрепления при прохождении различных видов практик.

Частные методики образовательного процесса

Результаты обучения по модулю:

Решать задачи обучения и воспитания с учетом отбора и применения оптимальных методик и технологий реализации целостного педагогического процесса в условиях дошкольного образования.

Современные образовательные технологии и управление дошкольным воспитанием

Результаты обучения по модулю:

Владеть навыками в области нормативных и правовых документов в образовательной системе, учебно-инструктивной документации, умениями и навыками разработки текущей учебно-организационной документации, быть компетентным в области современных образовательных и инновационных технологий.