Образовательные программы
6B01101 - Педагогика и психология
Группа образовательных программ В001 Педагогика и психология входит в область образования 6В01 Педагогические науки.

Введение
2022 год - 15 место 2023 год - 11 место 2024 год -1 место Образовательная программа «6В01101 -Педагогика и психология» реализуемая кафедрой «Психологии» высшей школой образования , НАО «Университет имени Шакарима г.Семей» с учетом потребностей регионального рынка труда, требований нормативных документов Министерства образования и науки Республики Казахстан и представляет собой систему документов для организации образовательного процесса. Организация образовательной деятельности обучающихся в соответствие с данным ОП осуществляется посредством планирования учебного процесса, содержания образования, выбора способов проведения учебных занятий, самостоятельной работы обучающихся, форм итогового контроля их учебных достижений. Отличительной особенностью данной ОП является то, что в ней синтезированы зарубежный, отечественный теоретический и практический опыт в области подготовки педагогов-психологов, а также акцентировано внимание на формировании компетенций для психологического сопровождения инклюзивного образования. В реализации данной образовательной программы задействованы преподаватели, которые прошли курсы повышения и стажировки как в ведущих вузах Республики Казахстан, так и зарубежом.
Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке бакалавров является освоение обучающимся не менее 205 кредитов теоретического обучения, а также не менее 27 кредитов практик, 8 кредитов итоговой аттестации. Всего 240 кредитов.
4 года.
Цель
Подготовка бакалавров для осуществления психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса в условиях психологической службы, реализации образовательных программ в области педагогики и психологии в средне-специальных учебных организациях
Квалификационная характеристика выпускника
  • Присуждаемая степень / квалификация
    бакалавр образования по образовательной программе 6В01101 -Педагогика и психология
  • Наименование профессии / перечень должностей специалиста
    педагог-психолог (дошкольные, средние и специальные организации образования), преподаватель организаций образования, реализующие образовательные программы технического и профессионального образования (училища, колледжи).
  • Уровень квалификации по ОРК (отраслевая рамка квалификации)
    6 (6.4)
  • Область профессиональной деятельности
    система образования
  • Объект профессиональной деятельности
    - дошкольные организации всех типов (ясли-сады, мини-центры); - общеобразовательные школы, в том числе Назарбаев интеллектуальныешколы, гимназии, лицеи, малокомплектные школы, спортивные школы, детские дома; - специальные коррекционные организации; - организации образования реализующие образовательные программы технического и профессионального образования (училища, колледжи).
  • Виды профессиональной деятельности
    Организационно-технологическая - организация процесса обучения и воспитания на основе передовых педагогических технологий. Производственно-управленческая - взаимодействие «субъект-субъект». Проектная - моделирование образования в общеобразовательной средней школе. Научно-исследовательская - в научно-исследовательских организациях любого типа; - организация, моделирование и реализация научно- исследовательских проектов. Образовательная - преподавание педагогики и психологии; - подготовка и переподготовка кадров; - психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования.
Карта учебных модулей по формированию компетенций
Модуль 1. Основы общественных и гуманитарных знаний

Результаты обучения по модулю:

Приобретает знания и навыки в области социокультурных, экономико-правовых и экологических аспектов, развивает коммуникативные умения, применяет информационных технологий в контексте современных тенденций развития общества.

Модуль 2. Психолого-педагогическая и методическая подготовка кадров

Результаты обучения по модулю:

Психологтың қалыптасқан дүниетанымын кәсіби қызметке дайындықтың негізі ретінде көрсету, психикалық және жеке құрылымдардың табиғатын ашатын негізгі психологиялық теорияларды салыстыру, психикалық даму заңдылықтарының ерекшеліктерін, психикалық белсенділік процестерінің динамикасын түсіну, танымдық процестердің ауқымын, сондай-ақ тұлғаның барлық мүмкін мінез-құлық көріністерін ажырату.

Модуль 3. Психолого-педагогические аспекты профессии

Результаты обучения по модулю:

- Ориентироваться в широком спектре психологических проблем перехода из одного возрастного периода в другой, помогать клиенту формулировать запрос на психологическую помощь, составлять заключение по специфике психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов развития, сравнивать основные психологические теории в исторической ретроспективе и в перспективе, организовывать совместную бесконфликтную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов психологической среды.

Модуль 4. Содержательные аспекты работы педагога-психолога

Результаты обучения по модулю:

Обобщать психологическое сопровождение в различных направлениях деятельности, оперерировать особенностями содержания профессиональной деятельности, организовывать диагностику межличностных отношений в коллективе, проводить диагностику и описывать результаты, составлять психологическую характеристику, уметь вести документацию педагога-психолога

Модуль 5. Психолого-педагогическое сопровождение процесса обучения

Результаты обучения по модулю:

Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение целостного педагогического процесса, применять инновационные технологии в современных условиях, определять роль инклюзивного образования в обществе, описывать модель учебно-воспитательного процесса в инклюзивном образовании, формулировать рекомендации по использованию методов и приемов обучения с учетом психофизиологических особенностей детей с ООП.

Модуль 6. Практическая деятельность в условиях психологической службы

Результаты обучения по модулю:

Организовывать практическую деятельность в условиях психологической службы, демонстрировать практические навыки в различных формах практической деятельности, использовать интерактивные методы, психологические технологии, ориентированные на личностный рост и охрану здоровья индивидов и групп, уметь осуществлять просветительскую деятельность среди учащихся с целью повышения уровня психологической культуры, применять разные формы тренинговой работы.