• logo
  • shakarim
    u n i v e r s i t y
Образовательные программы
6B01301 - Педагогика и методика начального обучения
Группа образовательных программ B003 Педагогика и методика начального обучения входит в область образования 6B01 Педагогические науки.

Введение
2022 год - 28 место 2023 год - 1 место Образовательная программа «6B01301 - Педагогика и методика начального обучения» по направлению подготовки «6B013 - Подготовка учителей без предметной специализации», реализуемая НАО «Университет имени Шакарима г.Семей», разработана с учетом потребностей регионального рынка труда, требований нормативных документов Министерства образования и науки Республики Казахстан и представляет собой систему документов для организации образовательного процесса. Уникальность образовательной программы 6В01301 Педагогика и методика начального обучения состоит в мультидисциплинарности, объединяющие диагностическую, организационно- технологическую, управленческо - педагогическую, проектную, научно- исследовательскую деятельность, направленную на формирование профессиональной деятельности педагога в сфере образования и науки. Большое внимание в организации образовательной программы уделяется практико-ориентированным технологиям обучения, позволяющие грамотно организовывать процесс обновления содержания образования в Республике Казахстан. Образовательная программа ориентирована не только на передачу системы теоретических знаний, но, в первую очередь на умение применить эти знания для решения реальных задач, т.е. на формирование базового уровня профессиональных компетенций. Выпускники образовательной программы 6В01301 Педагогика и методика начального обучения, имеют возможность осуществлять профессиональную деятельность в широкой сфере системы образования. Особая роль в образовательной программе отводится формированию у студентов профессиональных компетенций. Сформированные компетенции позволяют им осуществлять деятельность в системе управления образования: методисты организации образования (общеобразовательные школы, колледжи), специалисты институтов повышения квалификации, специалисты департаментов образования, педагоги малокомплектных школ и др., а также, осуществлять педагогический процесс в сфере инклюзивного образования, учитывающего специфику детей с особыми потребностями. Содержание дисциплин, включенных в состав образовательной программы 6В01301 Педагогика и методика начального обучения, согласовано с работодателями и востребовано на рынке образовательных услуг.
Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке бакалавров является освоение обучающимся не менее 205 кредитов теоретического обучения, а также не менее 27 кредитов практик, 8 кредитов итоговой аттестации. Всего 240 кредитов.
4 года.
Цель
Подготовка высококвалифицированных и конкурентоспособных кадров в сфере педагогики и методики начального обучения, владеющие современными инновационными педагогическими подходами.
Квалификационная характеристика выпускника
  • Присуждаемая степень / квалификация
    Бакалавр образования по образовательной программе 6В01301 Педагогика и методика начального обучения
  • Наименование профессии / перечень должностей специалиста
    Педагог. Учитель начальных классов
  • Уровень квалификации по ОРК (отраслевая рамка квалификации)
    6 (подуровни 6.1; 6.2; 6.3; 6.4 ) (Приложение к приказу Председателя Правления Национальной палаты предприни-мателей Республики Казахстан «Атамекен» № 133 от8 июня 2017 года Профессиональный стандарт «Педагог»)
  • Область профессиональной деятельности
    Бакалавр образования по образовательной программе 6В01301 Педагогика и методика начального обучения осуществляет свою деятельность в сфере образования и науки.
  • Объект профессиональной деятельности
    Объектами профессиональной деятельности бакалавра образования по образовательной программе 6В01301 Педагогика и методика начального обучения являются учреждения образования (начальная ступень общеобразовательной школы, педагогические колледжи, институты повышения квалификации и переподготовки квалификации педагогических кадров, департаменты образования).
  • Виды профессиональной деятельности
    Выпускники образовательной программы 6В01301 Педагогика и методика начального обучения может выполнять следующие виды профессиональной деятельности: - диагностическую – изучение личности школьника, результатов обучения, воспитания и развития; - организационно- технологическую (организация процесса обучения и воспитания на основе педагогических технологий); - управленческо- педагогическую (взаимодействие «субъект-субъект», менеджмент в образовании); - проектную (моделирование образования в начальной школе); - научно- исследовательскую (творческий поиск в решении проблем образования, изучение педагогического опыта, рефлексия).
Карта учебных модулей по формированию компетенций
Социальные науки

Результаты обучения по модулю:

Демонстрирует актуальные знания в вопросах исторического, социально-экономического, политического и культурного развития; применяет знания об обществе как целостной системе и человеке, роли духовных процессов в современном обществе, формирует потребность в философской рефлексии, позволяющих расширить основы гуманитарных и естественно-научных знаний личности.

Языковая подготовка

Результаты обучения по модулю:

Владеть навыками использования казахского, русского и иностранного языка в различных видах профессиональной и социальной деятельности с учетом формирования конкурентноспособной личности, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области и развития критического мышления учащихся

Дисциплины специализации

Результаты обучения по модулю:

Владеть знаниями в области теории педагогической интеграции, овладение умениями и навыками объединения знаний в различных областях предметов к решению педагогических задач, понимание системы предметных, психолого-педагогических и методических знаний, умений и навыков, знание профессионального долга педагога.

Теория и методика преподавания частно-методических дисциплин

Результаты обучения по модулю:

Осуществляет учебно-методическое обеспечение педагогического процесса, оценивает, планирует, учебный и воспитательный процесс в начальной школе, владеет инструментами педагогических исследований, владеет навыками критериального оценивания;

Профильная специализация

Результаты обучения по модулю:

Совершенствовать знания в области целостного педагогического процесса с учетом этнокультурного наследия, с целью совершенствования и закрепления при прохождении различных видов практик, применение теоретических знаний в профессиональной деятельности с учетом конкретной социально-педагогической ситуации

Профессиональная педагогика

Результаты обучения по модулю:

Применять теоретические и практические знания для решения учебно-практических задач в использовании современных методов обучения, образовательных технологий в преподавании частных методик с учетом обновленных образовательных программ