• logo
  • shakarim
    u n i v e r s i t y
Образовательные программы
6B01301 - Педагогика и методика начального обучения
Группа образовательных программ B003 Педагогика и методика начального обучения входит в область образования 6B01 Педагогические науки.

Введение
2022 год - 28 место 2023 год - 1 место Образовательная программа «6B01301 - Педагогика и методика начального обучения» по направлению подготовки «6B013 - Подготовка учителей без предметной специализации», реализуемая НАО «Университет имени Шакарима г.Семей», разработана с учетом потребностей регионального рынка труда, требований нормативных документов Министерства образования и науки Республики Казахстан и представляет собой систему документов для организации образовательного процесса. Уникальность образовательной программы 6В01301 Педагогика и методика начального обучения состоит в мультидисциплинарности, объединяющие диагностическую, организационно- технологическую, управленческо - педагогическую, проектную, научно- исследовательскую деятельность, направленную на формирование профессиональной деятельности педагога в сфере образования и науки. Большое внимание в организации образовательной программы уделяется практико-ориентированным технологиям обучения, позволяющие грамотно организовывать процесс обновления содержания образования в Республике Казахстан. Образовательная программа ориентирована не только на передачу системы теоретических знаний, но, в первую очередь на умение применить эти знания для решения реальных задач, т.е. на формирование базового уровня профессиональных компетенций. Выпускники образовательной программы 6В01301 Педагогика и методика начального обучения, имеют возможность осуществлять профессиональную деятельность в широкой сфере системы образования. Особая роль в образовательной программе отводится формированию у студентов профессиональных компетенций. Сформированные компетенции позволяют им осуществлять деятельность в системе управления образования: методисты организации образования (общеобразовательные школы, колледжи), специалисты институтов повышения квалификации, специалисты департаментов образования, педагоги малокомплектных школ и др., а также, осуществлять педагогический процесс в сфере инклюзивного образования, учитывающего специфику детей с особыми потребностями. Содержание дисциплин, включенных в состав образовательной программы 6В01301 Педагогика и методика начального обучения, согласовано с работодателями и востребовано на рынке образовательных услуг.
Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке бакалавров является освоение обучающимся не менее 205 кредитов теоретического обучения, а также не менее 27 кредитов практик, 8 кредитов итоговой аттестации. Всего 240 кредитов.
4 года.
Цель
Подготовка высококвалифицированных и конкурентоспособных кадров в сфере педагогики и методики начального обучения, владеющие современными инновационными педагогическими подходами.
Квалификационная характеристика выпускника
  • Присуждаемая степень / квалификация
    Бакалавр образования по образовательной программе 6В01301 Педагогика и методика начального обучения
  • Наименование профессии / перечень должностей специалиста
    Педагог. Учитель начальных классов
  • Уровень квалификации по ОРК (отраслевая рамка квалификации)
    6 (подуровни 6.1; 6.2; 6.3; 6.4 ) (Приложение к приказу Председателя Правления Национальной палаты предприни-мателей Республики Казахстан «Атамекен» № 133 от8 июня 2017 года Профессиональный стандарт «Педагог»)
  • Область профессиональной деятельности
    Бакалавр образования по образовательной программе 6В01301 Педагогика и методика начального обучения осуществляет свою деятельность в сфере образования и науки.
  • Объект профессиональной деятельности
    Объектами профессиональной деятельности бакалавра образования по образовательной программе 6В01301 Педагогика и методика начального обучения являются учреждения образования (начальная ступень общеобразовательной школы, педагогические колледжи, институты повышения квалификации и переподготовки квалификации педагогических кадров, департаменты образования).
  • Виды профессиональной деятельности
    Выпускники образовательной программы 6В01301 Педагогика и методика начального обучения может выполнять следующие виды профессиональной деятельности: - диагностическую – изучение личности школьника, результатов обучения, воспитания и развития; - организационно- технологическую (организация процесса обучения и воспитания на основе педагогических технологий); - управленческо- педагогическую (взаимодействие «субъект-субъект», менеджмент в образовании); - проектную (моделирование образования в начальной школе); - научно- исследовательскую (творческий поиск в решении проблем образования, изучение педагогического опыта, рефлексия).
Карта учебных модулей по формированию компетенций
Модуль 1. Основы общественных и гуманитарных знаний

Результаты обучения по модулю:

Данный модуль раскрывает такие аспекты как: социально-культурные, экономико-правовые, экологические знания, коммуникативные умения, применение информационных технологии с учетом современных тенденций развития общества.

Модуль 2. Психолого-педагогическая и методическая подготовка кадров

Результаты обучения по модулю:

Данный модуль включает изучение вопросов применения современных технологий обучения и критериального оценивания с учетом индивидуальных, физиологических и психологических особенностей учащихся.

Модуль 3. Психолого – педагогические основы целостного педагогического процесса

Результаты обучения по модулю:

Психолого-педагогические основы целостного педагогического процесса — это совокупность знаний и методов из психологии и педагогики, которые позволяют педагогам создавать и проводить образовательный процесс, учитывая индивидуальные особенности учащихся, их потребности, интересы и способности. Целостный педагогический процесс ориентирован на развитие личности ученика во всех аспектах: интеллектуальном, эмоциональном, социальном и физическом.

Модуль 4. Содержательные аспекты педагогической деятельности

Результаты обучения по модулю:

Содержательные аспекты педагогической деятельности - это те составляющие работы педагога, которые связаны с организацией и проведением учебно-воспитательного процесса, разработкой учебных программ, методов обучения, формированием учебных планов, контролем и оценкой знаний учащихся, а также развитием и поддержкой их способностей и навыков. Эти аспекты направлены на достижение целей обучения и воспитания, формирование личности учащегося и его успешную адаптацию в обществе.

Модуль 5. Основы управления начальным образованием

Результаты обучения по модулю:

Основы управления начальным образованием - это система принципов, методов, инструментов и подходов, которая позволяет эффективно управлять образовательными процессами, ресурсами и персоналом в начальных образовательных учреждениях (школах, классах). Основы управления начальным образованием включают в себя планирование и организацию учебного процесса, контроль и оценку качества обучения, управление кадровым составом, финансовым ресурсами и материально-техническим обеспечением школы, а также развитие и совершенствование образовательной деятельности.