Образовательные программы
6B01301 - Педагогика и методика начального обучения
Группа образовательных программ B003 Педагогика и методика начального обучения входит в область образования 6B01 Педагогические науки.

Введение
2022 год - 28 место 2023 год - 1 место Образовательная программа «6B01301 - Педагогика и методика начального обучения» по направлению подготовки «6B013 - Подготовка учителей без предметной специализации», реализуемая НАО «Университет Шакарима», разработана с учетом потребностей регионального рынка труда, требований нормативных документов Министерство науки и высшего образования Казахстан и представляет собой систему документов для организации образовательного процесса. Уникальность образовательной программы 6В01301 Педагогика и методика начального обучения состоит в мультидисциплинарности, объединяющие диагностическую, организационно- технологическую, управленческо - педагогическую, проектную, научно- исследовательскую деятельность, направленную на формирование профессиональной деятельности педагога в сфере образования и науки. Большое внимание в организации образовательной программы уделяется практико-ориентированным технологиям обучения, позволяющие грамотно организовывать процесс обновления содержания образования в Республике Казахстан. Образовательная программа ориентирована не только на передачу системы теоретических знаний, но, в первую очередь на умение применить эти знания для решения реальных задач, т.е. на формирование базового уровня профессиональных компетенций. Выпускники образовательной программы 6В01301 Педагогика и методика начального обучения, имеют возможность осуществлять профессиональную деятельность в широкой сфере системы образования. Особая роль в образовательной программе отводится формированию у студентов профессиональных компетенций. Сформированные компетенции позволяют им осуществлять деятельность в системе управления образования: методисты организации образования (общеобразовательные школы, колледжи), специалисты институтов повышения квалификации, специалисты департаментов образования, педагоги малокомплектных школ и др., а также, осуществлять педагогический процесс в сфере инклюзивного образования, учитывающего специфику детей с особыми потребностями. Содержание дисциплин, включенных в состав образовательной программы 6В01301 Педагогика и методика начального обучения, согласовано с работодателями и востребовано на рынке образовательных услуг.
Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке бакалавров является освоение обучающимся не менее 205 кредитов теоретического обучения, а также не менее 27 кредитов практик, 8 кредитов итоговой аттестации. Всего 240 кредитов.
4 года.
Цель
Подготовка высококвалифицированных и конкурентоспособных кадров в сфере педагогики и методики начального обучения, владеющие современными инновационными педагогическими подходами.
Квалификационная характеристика выпускника
  • Присуждаемая степень / квалификация
    Бакалавр образования по образовательной программе 6В01301 Педагогика и методика начального обучения
  • Наименование профессии / перечень должностей специалиста
    Педагог. Учитель начальных классов
  • Уровень квалификации по ОРК (отраслевая рамка квалификации)
    6 (подуровни 6.1; 6.2; 6.3; 6.4 ) (Приложение к приказу Председателя Правления Национальной палаты предприни-мателей Республики Казахстан «Атамекен» № 133 от8 июня 2017 года Профессиональный стандарт «Педагог»)
  • Область профессиональной деятельности
    Бакалавр образования по образовательной программе 6В01301 Педагогика и методика начального обучения осуществляет свою деятельность в сфере образования и науки.
  • Объект профессиональной деятельности
    Объектами профессиональной деятельности бакалавра образования по образовательной программе 6В01301 Педагогика и методика начального обучения являются учреждения образования (начальная ступень общеобразовательной школы, педагогические колледжи, институты повышения квалификации и переподготовки квалификации педагогических кадров, департаменты образования).
  • Виды профессиональной деятельности
    Выпускники образовательной программы 6В01301 Педагогика и методика начального обучения может выполнять следующие виды профессиональной деятельности: - диагностическую – изучение личности школьника, результатов обучения, воспитания и развития; - организационно- технологическую (организация процесса обучения и воспитания на основе педагогических технологий); - управленческо- педагогическую (взаимодействие «субъект-субъект», менеджмент в образовании); - проектную (моделирование образования в начальной школе); - научно- исследовательскую (творческий поиск в решении проблем образования, изучение педагогического опыта, рефлексия).
Карта учебных модулей по формированию компетенций
Модуль 1. Основы общественных и гуманитарных знаний

Результаты обучения по модулю:

Приобретает знания и навыки в области социокультурных, экономико-правовых и экологических аспектов, развивает коммуникативные умения, применяет информационных технологий в контексте современных тенденций развития общества.

Модуль 2. Психолого-педагогическая и методическая подготовка кадров

Результаты обучения по модулю:

Бастауыш білім берудегі нормативтік-құқықтық құжаттарды талдау дағдыларын меңгеру және бастауыш білім берудің өзекті мәселелері бойынша қажетті ақпаратты өз бетінше іздестіру және іріктеуді жүзеге асыру.

Модуль 3. Психолого – педагогические основы целостного педагогического процесса

Результаты обучения по модулю:

Модуль охватывает психолого-педагогические основы педагогической деятельности, в которых студенты, используя практические и теоретические знания, приобретают навыки обеспечения готовности детей к школе и проведения развивающе-коррекционной работы, организации сотрудничества с родителями, анализа нормативно-правовых документов и оценки педагогического процесса. Эти знания и умения формируют основу профессиональной квалификации, позволяют эффективно осуществлять педагогическую деятельность.

Модуль 4. Содержательные аспекты педагогической деятельности

Результаты обучения по модулю:

Содержательные аспекты педагогической деятельности-это такие составляющие педагогической работы, как организация и проведение учебно-воспитательного процесса, разработка учебных программ и методов обучения, разработка учебных планов, контроль и оценка знаний учащихся, а также развитие и поддержание их способностей и навыков. Эти аспекты направлены на достижение целей обучения и воспитания, формирование личности учащегося и его эффективную адаптацию к обществу.

Модуль 5. Основы управления начальным образованием

Результаты обучения по модулю:

Основы управления начальным образованием-это набор принципов, методов, инструментов и подходов, которые позволяют эффективно управлять образовательными процессами, ресурсами и персоналом в учреждениях начального образования, то есть в школах и классах. Управление начальным образованием включает планирование и организацию учебного процесса, контроль и оценку качества обучения, Управление персоналом, финансовыми ресурсами и материально-техническим обеспечением школы, а также развитие и совершенствование образовательной деятельности.