Образовательные программы
7M01201 - Дошкольное обучение и воспитание
Группа образовательных программ М002 Дошкольное обучение и воспитание входит в область образования 7М01 Педагогические науки
Введение
Кафедра педагогики и психологии гуманитарно-экономического факультета НАО Университет имени Шакарима г.Семей осуществляет подготовку высококвалифицированных специалистов системы дошкольного обучения и воспитания.
Образовательная программа 7М01201 Дошкольное обучение и воспитание ориентирована на формирование у магистрантов комплекса теоретико-методологических, научно-исследовательских знаний и практических умений, позволяющих на высоком профессиональном уровне решать задачи системы дошкольного образования. В ходе освоения образовательной программы обеспечивается углубление теоретических знаний, повышение уровня компетентности в области содержания теория и практики педагогического процесса, образовательных технологий и исследовательской деятельности в сфере предшкольного образования и вариативной подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению. Программа предусматривает изучение широкого круга проблем и тенденций современной дошкольной педагогики, в том числе исследуются вопросы управления и качества дошкольного образования.
Преимуществом выпускников образовательной программы является возможность реализации сформированных профессиональных компетенций в широком спектре объектов профессиональной деятельности (педагогические колледжи и высшие учебные заведения, научно-исследовательские институты, институты повышения квалификации и переподготовки работников образования, уполномоченные и местные исполнительные органы в области образования).
Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке магистров научно-педагогического направления является освоение обучающимся не менее 88 кредитов теоретического обучения, в том числе 6 кредитов педагогической практики, 13 кредитов исследовательской практики, а также не менее 24 кредитов научно-исследовательской работы магистранта, включая прохождение стажировки и выполнение магистерской диссертации, не менее 8 кредитов итоговой аттестации . Всего 120 кредитов.
2 года
Основным критерием завершенности образовательного процесса по подготовке магистров научно-педагогического направления является освоение обучающимся не менее 88 кредитов теоретического обучения, в том числе 6 кредитов педагогической практики, 13 кредитов исследовательской практики, а также не менее 24 кредитов научно-исследовательской работы магистранта, включая прохождение стажировки и выполнение магистерской диссертации, не менее 8 кредитов итоговой аттестации . Всего 120 кредитов.
2 года
Цель
Подготовка высококвалифицированных специалистов в области дошкольного образования, востребованных на рынке труда, способных осуществлять педагогическую, научно-исследовательскую, управленческую деятельность в системе дошкольного образования, на основе сформированных профессиональных компетенций.
Квалификационная характеристика выпускника
-
Присуждаемая степень / квалификацияМагистр педагогических наук по образовательной программе 7M01201 - Дошкольное обучение и воспитание
-
Наименование профессии / перечень должностей специалиста• Преподаватель ВУЗа; • преподаватель колледжа; • младший научный сотрудник (при наличии рекомендаций советов высших учебных заведений (факультетов) на должность младшего научного сотрудника могут быть назначены в порядке исключения выпускники высших учебных заведений (магистратуры), получившие опыт работы в период обучения).
-
Уровень квалификации по ОРК (отраслевая рамка квалификации)(подуровни) 7.1; 7.2;7.3; 7.4
-
Область профессиональной деятельности• Педагогическая • Производственно-управленческая • Научно-исследовательская
-
Объект профессиональной деятельности• педагогические колледжи и высшие учебные заведения; • научно-исследовательские институты; • институты повышения квалификации и переподготовки работников образования; • уполномоченные и местные исполнительные органы в области образования.
-
Виды профессиональной деятельности• образовательная (педагогическая); • социально-педагогическая; • научно-исследовательская; • организационно-управленческая. • культурно-просветительская
Карта учебных модулей по формированию компетенций
Социолингвистическая и научно-педагогическая деятельность
Результаты обучения по модулю:
Демонстрирует способность к решению мировоззренческих, социолингвистических и философских проблем в образовательной и профессиональной деятельности.
Управление в системе дошкольного образования
Результаты обучения по модулю:
Способен к осуществлению задач управления и организации учебно-воспитательной, научно-исследовательской и методической работы с учетом современных тенденций в развитии системы дошкольного образования.
Теория и практика педагогического процесса
Результаты обучения по модулю:
Способен самостоятельно анализировать и выдвигать различные варианты решения профессиональных задач в структуре целостного педагогического процесса на основе компетентностного подхода с учетом достижений науки и передового педагогического опыта.